В газетной статье священник называет дела предприимчивой «колдуньи-целительницы» своими именами - мошенничеством, и надувательством доверчивых селян.
Напомним, что, по мнению истца, газета «Важский край» распространила порочащие честь и достоинства сведения в материале за 19 декабря 2003 года «Кто Вы, Лариса Кладова». В публикации, на 80% состоящей из комментария Шенкурского православного священника Виталия Белицкого были использованы слова «мошенничество», «дурят», которые госпожа Кладова расценила как порочащие ее честь достоинство и деловую репутацию, потребовала через суд от «Важского края» опровергнуть эти сведения и выплатить в качестве компенсации морального вреда 200 тысяч рублей.
«Единственная причина участия православных священнослужителей в судебном разбирательстве - лженамеренное использование христианских символов с целью коммерческой выгоды, - сообщает ИА «Православие на Северной земле». Священнический долг обличать хулителей веры и пороки больного богоотступничеством и суеверием общества, в котором стали возможны такие процессы».
После двух предварительных слушаний процесс в этот раз должен был закончиться, об этом заявила в ходе заседания судья Ирина Гуляева. Главное, что помешало завершающей стадии процесса - по причине болезни не смог присутствовать священник отец Виталий, введенный в судебный процесс в качестве ответчика. Вместо него по доверенности должен был выступать присутствовавший в зале протоиерей Евгений Соколов. Но доверенность, отправленная несколько дней назад по «Почте России» пока не дошла до адресата. Суд перенесен на 2 октября
В самом ходе процесса у всех присутствующих складывалось впечатление, что юридический представитель Ларисы Кладовой сам толком не может сформулировать, чем занимается его подопечная. Так в самом начале он заявил, что его Кладова никогда не использовала квантового поля, о котором говориться в статье, а во время беседы с народом был всего лишь сеанс психологической поддержки. Однако после выступления в суде автора статьи Светланы Соболевой, в котором она выразила мнение, что не понимает из каких соображений Кладова может утверждать о площади своего квантового поля, он заявил, противореча при этом самому себе: «Почему вы уверены, что его не было». На вопрос суда: «Использовала ли Кладова в своей деятельности православную символику». Он ответил, что не знает этого, хотя, по мнению протоиерея, отца Евгения Соколова это самый важный вопрос во всем процессе.
«Использовать православную символику и при этом не иметь ни малейшего понятия о православной вере, имея при этом необоснованные претензии к другому православному священнику, заключающиеся в том, что он, по ее мнению, «неправильно высказал православную точку зрения - чистейшее святотатство, - заявил Евгений Соколов.
В конце выступления адвокат Кладовой все же проговорился, заявив суду, что все, чем занимается его подопечная всего лишь коммерческая деятельность