Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

"Да у вас в Архангельской области демократия!". Интервью с Еленой Воловой

Елена Волова – совсем недавно фигура популярная, не сказать легендарная, среди политического бомонда и журналистов Архангельской области. Профессиональный политтехнолог из Калининграда, приехавшая в наш регион по приглашению губернатора Орлова, она пыталась выстроить изрядно потрепанное и разношерстное информационное поле согласно своим представлениям об оном. Официально числилась советником, за глаза ее называли «серым кардиналом». Производила эффектное впечатление даже на своих заведомых недоброжелателей. «По-хорошему сука», - это только один пример респекта от ее местной коллеги, представительницы слабого пола. Покинулаобласть неожиданно, сославшись на усталость от постоянных перелетов и сохранность собственной семьи.

Г-жа Волова любезно согласилась ответить на вопросы главного редактора ИА RUSNORD Леонида Чертока.

Чем отличается работа политтехнолога в Архангельске и Калининграде?

Работа политтехнолога имеет одни и те же цели вне зависимости от региона, в котором он работает. Специалист выстраивает стратегию и тактику избирательной кампании кандидата для обеспечения его прохождения в выборные органы власти. Если же цель более глобальная, то выстраивает внутриполитические процессы для обеспечения усиления рейтинга влиятельности своего клиента, для лоббирования его интересов среди элит и в информационном поле. Конечно, технолог или пиарщик основывается на местной специфике и проблематике, которую предварительно исследует, так как деятельность и образ кандидата должны отвечать запросам населения. Кстати, многие считают, что работа эта очень цинична и прагматична, но, думаю, что это не совсем верно. Часто желание иметь высокие рейтинги - один из стимулирующих факторов для того, чтобы активно переориентировать свою деятельность в сторону решения проблем населения. К примеру, сейчас мы видим, что перечень первоочередных проблем населения области изменился по сравнению с тем, что было год назад. Проблема медицинского обслуживания вошла в первую тройку, особенно в глубинке. А, значит, нужно предложить населению ряд дополнительных мер для её решения. И власть их разрабатывает в первую очередь отвечая на запрос населения, но в том числе и потому, что от этого зависит одобрение населением её деятельности.

Кто на сегодняшний день реально выстраивает информационное поле в Архангельской области?

Информационное поле в Архангельской области достаточно демократично, что бы ни говорили скептики. Информационные ресурсы могут позволить себе выражение собственной позиции, критику власти и независимое мнение. Те перемены, которые происходят сейчас по большей части связаны со сменой руководителей, а не с переформированием поля в глобальном смысле. Мэрия города приняла решение о сохранении своего печатного издания («Архангельск – город воинской славы»). Теперь важно, чтобы смена кадрового состава газеты не повлияла на качество и рейтинги издания. Область сохранила газету "Архангельск", и есть планы сделать её общеобластным изданием. На мой взгляд, это правильное решение, т к должна быть газета, которая рассказывала бы людям не только о том, что делается у них в муниципальном образовании, но и во всех других, которая бы разъясняла людям решения и действия власти, которая могла бы отражать мнение населения более предметно, которая бы донесла информацию до самых отдаленных уголков. Ведь люди обращаются в газеты для решения своих проблем, газета об этом пишет и обращает внимание власти на чаяния своих читателей. Районные газеты, при этом, конечно, сохранят свои позиции т. к. это важный ресурс информирования населения муниципальных образований, обладающий высоким уровнем доверия жителей.

Важной темой сейчас является судьба "Правды Севера". В этой связи, мне не понятна критика региональным Союзом журналистов политики областной власти в этом вопросе. Напомню, что это коммерческая структура, и только собственник определяет политику издания и вопрос её существования. Позиция собственника, кстати, публично нигде пока не озвучена. Тем не менее, губернатор вмешался в решение этого вопроса, обсуждаются варианты. Но это добрая воля главы региона, забота об издании и его работниках. Думаю, что газета сохранится, ведь является своеобразным информационным брендом региона.

Что касается телевидения, то, безусловно, лидером является ГТРК "Поморье", хотя сетка вещания стала менее удобной, чем раньше. Сейчас они успешно осваивают "Россию 24", создавая новые проекты и программы. Проблема и у того и у другого канала в расширении охвата вещания и переходом на цифру. Надеюсь, со временем она решится. Городское телевидение тоже не стоит на месте и имеет свою постоянную аудиторию. Евгений Удалкин создал ряд новых проектов на телеканале ПС, на мой взгляд, очень интересных. Они будут наращивать рейтинги в своей нише. Все развивается!

Особенно активное развитие и все большую популярность получают интернет-издания. И здесь каждый может найти ресурс на свой вкус, так как в наличии есть сугубо оппозиционные издания, но и лояльные, что позволяет получить информацию с разных позиций и сделать собственные выводы.

Стоит ли ожидать в обозримом будущем появления в регионе некой "новой силы", например, богатой финансово-промышленной группы (ФПГ) с политическими интересами?

Скорее, есть гипотетическая возможность, что при возникновении или развитии внутриэлитного конфликта, какие-либо уже существующие ФП группы поддержат противостоящую сторону, имеющую политические интересы. Поэтому сейчас большое значение приобретает консолидация внутри политических структур и партий во избежание такого внутреннего конфликта. Кроме того, есть возможность переформатирования лояльности существующих местных ФПГ в сравнении с периодом выборов губернатора. Часть из них вполне может поддержать кандидатов от оппозиционных партий.

Где развернется основная агитационная борьба на осенних выборах... и вообще, будет ли таковая иметь место?

Лидером гонки, как и по всей России, в Архангельской области будет "Единая Россия". Думаю, партия сможет мобилизовать все ресурсы, консолидироваться, преодолеть внутрипартийные разногласия и предложить населению актуальную программу и сильных кандидатов. У партии есть наиболее серьёзный опыт и кадровая линейка. Вопрос в том, насколько серьёзным будет отрыв от других партий. Соглашусь с мнением аналитиков, что шансы оппозиции в области достаточно велики, и они могут претендовать на хорошие результаты. Особенность этой кампании в том, что она будет проходить на фоне ухудшения социального самочувствия населения и экономического кризиса. Многое будет зависеть от того, какую экономическую повестку предложат партии, каких выставят кандидатов, и от способности донести свои идеи до населения. Мы видим, что региональные отделения парламентских партий уже начали борьбу на территории. Кроме того, в их пользу играют и федеральные бренды партий, что важно в смешанной системе выборов, хотя население, конечно, в первую очередь будет обращать внимание на качество самих кандидатов особенно на одномандатных округах. Кстати, смешанная система выгодна всем участникам политического процесса. Особенно самим избирателям так как эта система позволяет учесть интересы множества социальных групп. Партий и программ много - выбирайте.

Многое будет зависеть и от активности населения на выборах. По моему мнению, явка будет достаточно высокой так, как и борьба за мандаты будет интересной и более конкурентной, чем на региональных и муниципальных выборах.

Важно и то, что и федеральная и областная власть ориентированы на проведение конкурентных, открытых и легитимных выборов, в эту сторону меняется законодательство. Поэтому, не думаю, что будут претензии к применению административного ресурса и легитимности кампании.

Что делать с "вождизмом"в архангельских СМИ (кроме главных редакторов, практически нет ярких имен в журналистике)?

Действительно, в регионе очень не хватает глубоких материалов, аналитики, журналистских расследований. Это есть, но явление редкое. В основном, публикуются новости, имеющие поверхностное содержание - произошло, случилось ... Не знаю, но, по-моему, это всех устраивает. Если же есть стремление к совершенствованию и есть понимание необходимости развития, то нужно учиться самим и учить своих журналистов новым опциям. Есть региональный Союз журналистов, который мог бы организовать семинары, мастер-классы местных гуру журналистики или приезжих специалистов. В Калининграде такие события происходят регулярно. Например, медиа-холдинг "Западная пресса" каждый год организует мероприятие "Медиа-регата", на котором в течении нескольких дней все желающие журналисты региона могут посетить лекции, семинары и мастер-классы и местных и приезжих профессионалов. Это мероприятие пользуется невероятной популярностью у местных СМИ. Можно направлять журналистов на обучение в Москву или Санкт-Петербург. Я тоже каждый год езжу на учебу и не собираюсь останавливаться. Журналистское сообщество должно самостоятельно регулировать эти вопросы. Такие мероприятия могли бы проводить и областные власти, при наличии финансовых ресурсов, но, главное, при наличии такого запроса от сообщества СМИ.

(фото со странички Елены Воловой в социальной сети Facebook)

 

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (287)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20