Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Леонид Лукин: «Наша миссия – вернуть уникальную технику «старых мастеров», чтобы художники имели возможность писать «живые» картины»

За последние 100 лет роль живописного искусства кардинально изменилась. Техническое мастерство, реализм и гармония уступили место индивидуальности и оригинальности, граничащим то с креативным хаосом, то с нарочитой аккуратностью.

Тем контрастней на фоне эмоционально-сумбурного течения изобразительного искусства 21 века выглядит техника «старых мастеров». Однако именно она является самой эффективной для создания «живых» произведений с естественными оттенками и мягкими полутонами. Подробнее о методике Высокого мастерства мы попросили рассказать ведущего специалиста школы живописи «Ogivitel-Art» Леонида Лукина.

Леонид Николаевич, в чем особенность техники «старых мастеров» и почему она так называется?

«Старыми мастерами» принято называть итальянских художников эпохи Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Тициана, Рафаэля и Микеланджело, которые за небольшой период времени (около 30 лет) подняли живопись на высочайший уровень. В отличие от работ предшественников, их произведения были совершенными с точки зрения передачи цвета, идеи, объема и анатомии человека. Создать что-то лучше уже невозможно, как невозможно превзойти красоту и гармонию природы. И техника Старых мастеров – единственный способ изобразить мир в соответствии с природными явлениями и зрительным восприятием реальности.

Суть методики Высокого мастерства (в нашей школе она называется технологией оптических просветов – ТОП) заключается в том, что работа ведется по законам воздушной перспективы. Мы говорим – «работать в пространстве и с пространством». А чтобы эти законы соблюдались, применяется многослойная техника, которая включает в себя грунтовку поверхности, наложение имприматуры, проработку композиции наждачной бумагой, лессировки и работу оптическими смесями. Полупрозрачные слои красителей органично сочетаются друг с другом на полотне, вследствие чего рождаются уникальные оттенки, а пространство приобретает глубину. Краски вводятся уже в самом конце в тех местах, где не хватает цветов, полученных за счет оптических просветов органично.

Другими словами, традиционные техники живописи не подходят для создания «живых» произведений?

Фактически да. Конечно, в истории изобразительного искусства есть примеры, когда, используя корпусное письмо, художникам удавалось приблизится к впечатляющим результатам. Но для того, чтобы обуздать воздушную перспективу неподходящими для ее удержания способами, нужно иметь огромный талант. В то время как наша методика основана на законах природы и рассчитана на широкий круг художников, в том числе и без опыта. Последние получают надежную базу для реализации своего потенциала без потери времени и сил впустую.

Доводилось слышать, что техника Высокого мастерства утеряна навсегда? Оказывается, это не так?..

Она была утеряна. И только сейчас усилиями исследователя по старым мастерам, возрождена. Именно через него я узнал о понятии воздушной перспективы и ее практической реализации, что позволило мне более чем через 20 лет снова взяться за кисть.

Вы больше 20 лет не рисовали?!!

Я рисовал с самого детства и многие годы был настолько увлечен этим занятием, что ни о чем другом не мог и думать. Кроме того, я часто посещал музеи, и это всегда было для меня событием, рождающим в душе два противоположных чувства: с одной стороны – я испытывал огромную радость живого общения с милыми сердцу картинами, с другой – глубокое разочарование и недовольство собой.

И что еще хуже – я абсолютно не понимал, как улучшить свои работы, как приблизиться к уровню великих живописцев. Поступать в художественный вуз я не стал, поскольку работы учеников и преподавателей «художки» даже отдаленно не напоминали произведения, которые я видел в музеях. А другую живопись я уже не воспринимал. Поэтому более 20 лет я не садился за мольберт, так как не видел смысла в написании очередной посредственной картины.

Получается, что встреча с исследователем стала определяющей в Вашей жизни?

Не совсем так. Моментом моего возвращения стало воцерковление и знакомство с художником, учившемся на первом потоке Глазуновки. А уже позже (на выставке) я познакомился с исследователем. Потом мы еще раз встретились, я показал ему свою работу «Христос в терновом венце», она ему понравилась, и он пригласил меня поработать в своей студии.

Какое-то время мы вместе работали над картинами для его музея – «Мадонна в гроте» (Леонардо) и «Мадонна в кресле» (Рафаэль). Однако эти и предыдущие работы исследователя, были тускловатыми, поэтому у меня появилось собственное видение технологии, которое удалось реализовать в произведении «Положение во гроб».

О том, что я на верном пути, говорили предложения продать картину, готовую лишь на 60%. Однако она до сих пор хранится у исследователя – он запер картину в мастерской и, вопреки нашей договоренности, отдавать мне ее отказался. Так что, увы, показать работу вживую я вам не могу.

Получается, с исследователем Вы больше не работаете?

Я ему очень благодарен за то, что он многому меня научил и помог найти ответы на вопросы, которые долгое время не давали мне покоя. Но после попытки сделать совместную онлайн программу обучения наши пути разошлись. И причиной стали не столько разногласия в рабочих вопросах, сколько нравственные аспекты, которые отражались на всем процессе и, мягко говоря, не способствовали ни реализации проекта в том виде, в котором он изначально задумывался, ни тем более выполнению нашей миссии.

К сожалению, отголоски нашего совместного начинания продолжают негативно сказываться на учениках до сих пор. Недавно к нам обратились двое пострадавших, которым исследователь продал «голые» видео, причем не в полном количестве…

И это только те люди, которые несмотря на разочарование от просмотра роликов, не потеряли надежду. Они нашли youtube-канал https://www.youtube.com/channel/UCd3rqAooLa3uj8FtJaPnZ3g?view_as=subscriber и страницы школы «Ogivitel-Art» https://ogivitel-art.com/ в соцсетях, увидели результаты работы наших учеников и поняли, что есть качественный курс обучения технике «старых мастеров». Но это ведь единицы. А большинство людей, купив у исследователя видео, где нет нормальных пояснений и инструкций по подготовке поверхности, изготовлению оптических смесей, работе с материалами и прочим нюансам, разочаровываются в самой технологии. Они же не знают, что причина того, почему им не удается применить методику и получить результаты, заключается в неправильной подаче и ограниченности учебного материала, содержащегося в роликах.


С другой стороны, люди, посетившие наши мастер-классы, видят реальные результаты наших учеников, поэтому стремятся получить знания и приобрести навыки, которые мы даем на курсе.

Мне бы очень не хотелось, чтобы некачественный контент бросал тень на уникальную технику, поэтому, хоть мы и не являемся распространителями этих роликов, готовы компенсировать их бесполезность. Я хочу обратиться к людям, которые попали в столь неприятную ситуацию. «Напишите нам», и мы запустим вас в льготную программу с учетом только стоимости площадки и издержек, предоставим скидку не менее 50%, а от меня лично вы получите обратную связь по разбору ваших работ.

Несмотря на то, что наборы на наши курсы ограничены, и мы не всегда можем принять новых студентов, в данном случае мы готовы, насколько это возможно, сгладить ваше разочарование. Все-таки наша вина в существовании роликов, которые попали вам в руки, тоже есть.

А в чем преимущество вашего нынешнего курса по сравнению с предыдущим?

Если честно, даже сравнивать неуместно, поскольку те видео были экспериментальными. Мы тогда не знали, как лучше подать информацию, не могли предвидеть некоторые моменты, упустили множество нюансов и важных вещей, о которых я говорил выше. Лишь наша нацеленность на результат и работа непосредственно со студентами позволили в полном объеме увидеть недочеты, внести корректировки, дать пояснения и сделать дополнительные видео.

Сейчас в школе «Ogivitel-Art» мы построили онлайн-обучение, похожее на занятия в классе и дополненные персональной работой с каждым учеником. Студенту выдаются подробные инструкции, по которым он работает самостоятельно и получает от нас оперативную обратную связь: оценивается его прогресс на каждом этапе, ему указывают на ошибки, объясняют, почему они возникли, как их можно устранить и не допускать в будущем. Кроме того, мы разбираем ошибки других студентов и типичные сложности каждой стадии, что позволяет ученику не натыкаться на многие «подводные камни» и легче проходить обучение. Эти контентные видео так же размещены в программе, как маяки, указывающее верное направление. Несколько месяцев – и вы уже применяете механизм ТОП, который работает согласно законам природы и позволяет сделать прорыв на более высокий уровень мастерства.


Наша миссия – вернуть уникальную технологию людям, и чем больше будет заинтересованных, тем быстрее мы увидим среди обилия кубизма, модернизма и абстракционизма «живые» картины, от которых невозможно оторвать взор.

Большое спасибо за интервью, Леонид Николаевич! Желаю Вам творческих успехов, а вашей школе процветания и побольше талантливых учеников! Я дам ссылку на ваш сайт школы живописи, ведь мы тоже в этом заинтересованы: https://ogivitel-art.com/.

Спасибо! А ученики у нас все талантливые! Наша техника помогает им полностью раскрыть свой потенциал и наилучшим образом использовать свои индивидуальные качества для создания образцов живописи, которые будут наполнять людей многими столетиями!



ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Декабрь 2020 (30)
Ноябрь 2020 (308)
Октябрь 2020 (307)
Сентябрь 2020 (297)
Август 2020 (292)
Июль 2020 (303)



Деньги


все материалы
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20