Пятничное небольшое повышение было вызвано неофициальной информацией о том, что страны ОПЕК будут сопротивляться снижению цены на нефть ниже $80 за баррель. Можно было рассчитывать, что за выходные ситуация нормализуется, но все произошло с точностью наоборот, отмечает, отмечает K2Kapital.
Еще в пятницу 1 февраля прошли сообщения о том, что Exxon Mobil (XOM) добилась решения суда, по которому будут заморожены активы Венесуэлы на сумму в $12 млрд. В Нигерии возникли проблемы с нефтепроводом, а Организация по освобождению дельты Нигера вновь заявила о наращивании своих боевых действий. Да еще правительство Нигерии также начало подавать сигналы о возможном пересмотре нефтяных контрактов с западными компаниями.
Впрочем, все это имело значение для пятничного подъема цен и продолжает поддерживать их в понедельник 11 февраля. Другим, новым, фактором воздействующим на рынок, стали заявления президента Венесуэлы Уго Чавеса. "Если вы все-таки заморозите ($12 млрд.) и это нанесет нам ущерб, то мы намерены также причинить ущерб вам» - заявил в своем воскресном обращении к нации Чавес, обращаясь к президенту США Джорджу Бушу. - Как бы вы думали? Мы не будем направлять нефть в Соединенные штаты. Запомните это, мистер Буш, мистер угроза".
Как отметил Чавес, в экономической войне Венесуэлу поддержат и другие страны, сообщает КМ.news.
Таким образом, на рынке нефти сложились все основания для поддержания взятой в пятницу высоты. По состоянию на 9:15 по Москве, на электронных торгах NYMEX в Азии баррель нефти марки Light Sweet стоит $91,93, что на $0,16 выше цены закрытия в пятницу. Баррель нефти марки Brent стоит $92,08, что на $0,14 выше цены закрытия в пятницу.
В подобных условиях нефтяные спекулянты, да и прочие участники рынка, в большей степени склонны играть на повышение, хотя угрозы, связанные с рецессией в США, продолжают довлеть над рынком. Однако проблемы в районах добычи и на маршрутах поставки имеют непосредственное влияние на рынок в краткосрочной перспективе, а поэтому более отдаленные факторы, как рецессия, которая снижает потребление нефти, оказывают ослабленное влияние на рынок.
Андрей Кочетков, аналитик K2Kapital.