Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

«Аэрофлот-Норд» приблизился к финансовому краху

 

«Если рост цен на авиационный керосин будет продолжаться, это приведет к катастрофическим последствиям для многих российских авиакомпаний. В антикризисных целях нам приходится сворачивать маршруты, которые мы держали за счет оборота. Это, в свою очередь, приводит к стагнации», - отметил Владимир Коротяев.

В сложившейся ситуации под угрозой оказался не только амбициозный план «Аэрофлот-Норда» по замене изношенных ТУшек на подержанные «Боинги», но и социальное обеспечение персонала. «Первая ласточка» прозвучала в феврале 2008 года, когда сотрудники инженерно-авиационной службы авиакомпании пригрозили своему руководству итальянской забастовкой из-за цинично низких зарплат. Тогда топ-менеджеры «Аэрофлот-Норда» «уговорили» бастующих, увеличив оклады на 20 процентов. А в ответ на возмущение работников последовало предостережение транспортной прокуратуры: мол, забастовки персоналу гражданской авиации проводить никак нельзя.

Между тем, «Аэрофлот-Норд» еще не расплатился с синдицированным кредитом в размере 500 млн. руб., привлеченном в ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» в ноябре 2007 г. сроком на 3 года. И вряд ли неутешительные прогнозы  в целом по отрасли авиаперевозок заставят банкиров изменить или облегчить условия кредита для архангельского авиаперевозчика.

Страшной головной болью гендиректора «Аэрофлот-Норда» являются и высокие ввозные пошлины на суда иностранного производства. Несколько лет авиакомпания обновляет парк старенькими Боингами-737, уже отлетавшими свое на Западе. Приобретение «воздушных корыт» сопровождается грандиозным пиаром во всех местных СМИ, видимо, с целью убедить жителей Архангельской области в том, что другой «самолетной» альтернативы у них нет и быть не может.

Правда, ввозить даже «древние» иностранные самолеты в Россию не так уж и просто. Владимир Коротяев пожаловался, что в 2007 г. за ввоз 8 Боингов авиакомпания выплатила 200 млн. руб., а в этом году объем пошлин может достигнуть 400 млн. руб. По мнению гендиректора «Аэрофлот-Норда», единственным спасением авиакомпании может стать волевое решение премьера Путина о полной отмене ввозных пошлин на «забугорные» воздушные суда. Соответствующее слезное прошение уже лежит в кабинете министров, но последнее слово  все же остается за премьером, и каким оно будет - большой вопрос.

Впрочем, Владимир Коротяев в своей беде не одинок. На брифинге в Архангельске глава Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин высказал предположение, что из-за высоких цен на авиакеросин может обанкротиться целый ряд российских авиакомпаний. От уныния и бессилия что-либо изменить, Коротяев бросил в сердцах: «Скоро все пересядем на паровозы...».

Антон Некрасов

Фото с официального сайта авиакомпании


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Сентябрь 2019 (175)
Август 2019 (241)
Июль 2019 (251)
Июнь 2019 (246)
Май 2019 (239)
Апрель 2019 (250)



Деньги


все материалы
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20