- Нас пока немного, могут обидеть, а вместе - мы сила, - провозгласили общественники-активисты, устало прихлёбывая что-то из бумажных пакетов.
По их словам, идея объединения пришла к ним на следующее утро после одного особенно бурного интервью, которое помор Беднов традиционно брал у казака Тутова. Тогда они и решили объединиться по причине крайней малочисленности своих сторонников.
Новые «помороказаки» (или «казакопоморы» - название объединения находится в стадии дискуссии) надеются найти себя в патрулировании общественных мест столицы Поморья.
Уже разработана эмблема будущих дружин. На ней изображён тюлень, зарубленный казацкой шашкой, поверху рисунка идёт надпись «ЛЮБО!», а внизу её дословный перевод на поморскую говорю.
Так же утверждена форма одежды будущих дружинников. В связи с суровым местным климатом она представляет собой традиционную поморскую малицу, но вместо шапки-оплеухи - казацкая папаха. На дежурства «помороказакам» («казакопоморам») будут выдавать нагайки в комплекте с кутилами (кутило - употребляемый на моржовом и белужьем промыслах железный острый наконечник, с зазубриной, надеваемый на ратовище (палку). Вооружение уже получило внутреннее название - «либерализаторы».
На вопрос журналистов - против кого будет применяться данное оружие, и кто вообще является главным оппонентом «помороказаков» («казакопоморов»), активисты движения довольно сумбурно объяснили - москвичи, либералы, зверозащитники, интернет-хомячки, Андрей Макаревич, Лайма Вайкуле, Александр Ф. Скляр, а так же все те, «кто несогласный».
На следующий вопрос - а если перечисленные категории граждан окажут сопротивление дружинникам отобранными у них же нагайками и кутилами - Беднов и Тутов синхронно ответили:
- А нас-то за что?!
... после чего свернули пресс-конференцию и удалились в сторону ближайшей «Карты вин».