Российскому обществу необходима гражданская позиция журналистов и единая информационная политика
Как сообщает корреспондент ИА «Русский Север», во время работы VI Иоанновских образовательных чтений Сергей Чапнин возглавил работу секции современной журналистики на тему «Православие и журналистика. Проблемы современных СМИ». Выступая перед участниками секции - журналистами областных, городских, районных СМИ, - он отметил, что главная проблема журналистского сообщества на сегодня – отсутствие осознания гражданской ответственности. «Я связываю это с тяжелым этапом увлечения либерализмом, когда СМИ превратились в чистый бизнес, инструмент манипуляции сознанием, когда невозможна личностная ответственность журналиста», - отметил Чапнин. По его мнению, свободное подчинение себя служению PR-идеологии со временем приводит журналиста к кризису самоиндентификации, личностной катастрофе. Выход из этого только один. «Самое главное - осознание личной ответственности перед обществом, перед ближним, перед Богом», - считает Чапнин. На семинаре речь также шла об актуальной для всех российских СМИ проблеме формирования единой информационной политики. Насущность в этом объясняется как экономическими, так и духовными причинами. В общегосударственной сфере этот вопрос напрямую связан с нравственной мотивацией труда граждан. По мнению специалистов, именно нравственная мотивация является самым главным ресурсом развития экономики, опережая в этом такие ресурсы как экономические реформы и государственное регулирование экономики. Другая не менее важная причина необходимости единой информационной политики - процессы глобализации, происходящие в мире. Реально им противостоять возможно, лишь противопоставив родную культуру.