Если федеральная власть не изменит решение, то с осуществлением пономочий по управлению государственным лесным фондом возникнет такая же неразбериха, что и сельскими лесами в 2005-м году. Сегодня нет ни одного федерального нормативного акта, предписывающего создание в структуре региональной власти специальных органов по управлению государственными лесами. Если такие документы появятся после того, как будет принят федеральный бюджет, передача лесного хозяйства затянется не менее, чем на полгода. Можно с большой вероятностью спрогнозировать, что леса на несколько месяцев окажутся бесхозными.
«Особую тревогу у вызывает финансирование такой важной функции региональной власти, как тушение лесных пожаров», - Юрий Трубин. Для примера, в 2005-м году федерация первоначально выделила Архангельской области на эту работу 6,8 млн руб. Фактически было израсходовано 13,5 млн руб. Последние долги за 2005-й год удалось закрыть только недавно.
На 2006-й год размер субвенций составил вновь 6,8 млн руб., а фактически область потратила 20 млн. Это, по мнению Юрия Трубина, происходит потому, что Москва применяет ко всем регионам единые методики расчетов, в то время, как лесной фонд каждого субъекта имеет свои особенности. Так в нашем регионе огромные расстояния и лесные массивы, большую часть работы приходится выполнять, используя авиатехнику. В то время как Минфин выделяет средства только на тушение огня с земли.
В итоге региональная власть пока просто не имеет никаких возможностей, чтобы начать передачу гослесфонда на свой уровень, для этого нет ни денег, ни необходимой документации.