Такие данные сообщил 13 марта на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Архангельской области и.о. директора департамента лесопромышленного комплекса Юрий Трубин.
Напомним, что сейчас особую тревогу вызывает активно распространяющийся процесс усыхания еловых лесов на территории Архангельской области (площадь усыхания составляет 2,5 млн. га или 12% от всей лесопокрытой территории области). Однако до сих пор остается не ясным, какова на самом деле площадь усыхания. Напомним, что Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис, на семинаре по проблемам усыхающих ельников, говорил, что усыхание идет на отдельных участках ельника. «У нас нет четкой карты, где лес сохнет, а где нет, - сообщил Дмитрий Трубин, руководитель агентства лесного хозяйства. – Для того, чтобы это определить, необходимо привлечение космических средств».
Под угрозой пожара сегодня 155 населенных пунктов области численностью 20,8 тыс. человек. 9 поселков численностью 2 тыс. человек находятся в непосредственной близости с зоной усыхающих лесов. Как указал Юрий Трубин, эвакуация людей из этих населенных пунктов может быть затруднена в связи с отсутствием дорог на этих территориях. Трубин отметил, что субвенция на тушение пожаров из федерального бюджета на 20006 год составит 6,8 млн. рублей (в 2005 году эта сумма была такой же). Архангельская область получила 109 единиц тяжелой пожарной техники, которые будут распределены по пожарным станциям тех лесхозов, в которых наиболее активно идет процесс усыхания лесов. Правда, сейчас перед лесхозами возникла другая проблема – отсутствие средств на содержание этой техники. «Техника новая. Кто на ней будет работать? Какой-нибудь Иванов, который вообще никогда не работал и который просто угробит ее», – посетовал глава администрации МО «Верхнетоемский район» Александр Корниенко.
Дмитрий Трубин также ообщил, что 60-70% лесхозов сейчас выполняют только сплошные санитарные рубки. «В областном бюджете нет средств на случай возникновения пожара,– рассказал Трубин. – Если лесной пожар станет стихийным бедствием, за него понесет ответственность муниципальное образование. На Рослесхоз и федеральный бюджет свалить не удастся».