Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Утопия проекта Архангельского генплана в рекордной себестоимости задуманных новостроек

 

Основные вопиющие дыры будущего архангельского генплана: ожидаемый транспортный «коллапс» города через 10 лет, утопичное строительство на болоте, так называемого, «Восточного» района, строительство новых жилищных зон на окраинах, экономически необоснованное строительство дорогостоящих мостов на острова в дельте реки и другое.


Так, по мнению специалистов «Автодорконсалтинга», генплан не учитывает нарастающий поток машин в Архангельске. В городе уже сейчас пробки по всем направлениям, множество «узких» мест в дорожных развязках, тормозящих машинопоток, и вопиющая нехватка автостоянок. Предлагаемый Архангельску генплан вообще не имеет системного решения такой проблемы и не дает ответа, как быть, когда через 10 лет прогнозируемое количество машин в городе удвоится.


Наиболее утопичной, с точки зрения экономики, выглядит перспектива «Восточного района». За железнодорожным вокзалом на пространстве многолетней свалки и торфяных болот, на отшибе в подветренной стороне труб Архангельской ТЭЦ и Соломбальского ЦБК красуется в генплане новый район Архангельска - «Восточный». С производственными, жилыми и деловыми кварталами, с новой «целинной» инфраструктурой, и корпусами несуществующего Северного федерального университета. «Строить там - можно только с одной целью - поставить рекорд себестоимости квадратного метра, - иронизирует гендиректор компании «Титан - Девелопмент» Сергей Аверин. Огромные пространства необходимой для строительства выторфовки болот в «Восточном районе» делают проект заведомо нерентабельным. К тому же удаленность от центра и плохая экология ни за что не сделают этот район престижным. Мало того, никакой уверенности даже у проектировщиков нет, что городу вообще потребуется столько производственных и университетских площадей, чтобы городить инфраструктуру для целого района, не говоря уже о том, что уже сейчас квартиры в новостройках даже в центре города уже «встали» и плохо продаются».

Планирование строительства городка Северного Федерального университета на болоте в «Восточном районе» - такой же мыльный пузырь. Во-первых, объединенного университета в Архангельске, скорее всего не будет, на это уже намекал министр образования Фурсенко, побывав в Архангельске. Но, даже если и будет создан единый ВУЗ на базе трех ныне существующих главных университетов в Архангельске - то куда денутся уже существующие огромные университетские территории и корпуса в центре города?

К генплану есть еще очень много, как системных, так и отдельных вопросов.

Директор некоммерческого партнерства Архангельской гильдии риэлторов Михаил Бахарев заявил: «Архангельск в первую очередь развивается, как агломерация, вместе с Северодвинском и Новодинском. В этой связи перспективное и экономически целесообразное развитие города должно происходить на Левом западном берегу Двины - наиболее близкому району к городам -спутникам». Отметим, что в предложенном нижегородцами генплане будущее развитие Архангельска спрогнозировано в прямо-противоположной территории в восточном районе свалок и болот за железной дорогой.

Вероятно, именно в связи с таким направлением предложенного развития, в генплане ничего не сказано о водном транспорте, и развитии причальной линии Северной Двины.

Представитель движения «Жилье мое»: «На острове Краснофлотский есть дачный кооператив, члены которого, я думаю, будут рады, что их участки по новому генплану станут зелеными насаждениями общего пользования. На транспортной схеме самого оживленного перекрестка проспекта Ломоносова и улицы Гагарина должно, согласно генплану, появиться кольцевое движение.  Утопия такого решения в том, что если по главной дороге непрерывно будут двигаться автомашины, шансов безаварийно встроиться в поток с второстепенной дороги нет. Мало того, если обратится к тому же Гугл Мэп и сравнить перекрёсток Ломоносова- Гагарина с кольцевым движением на пересечении Обводного канала и Воскресенской, станет очевидно, что втиснуть кольцевое движение здесь можно лишь при условии сноса первых подъездов жилых домов Гагарина 13, 12 и Ломоносова 309, а также последних подъездов Ломоносова 286 и Гагарина 10».

«Принимать проект генплана в таком виде нецелесообразно, - считает директор по юридическим вопросам «Титан-Девелопмент» Денис Маслов. -  Новый генплан не берет в расчет то назначение земельных участков, которые уже ранее были согласованы под застройку».

«Если не ставить перед собой амбициозные задачи - то мы ничего не достигнем, и развития не будет. Но не надо создавать утопии, - заявляет гендиректор Титан - Девелопмент.-  цели должны быть ясные измеримые и достижимые. Ни одному из этих факторов данный предлагаемый генплан не соответствует. Давайте лучше отодвинем сроки принятия генплана, но зато решим все вопросы, чтобы больше к ним уже не возвращаться - предлагает Сергей Аверин.  - Иначе просто генплан не будет работать. Появится формальный документ, и пойдет волна исков к разработчикам, к муниципалитету, к администрации области, потому что этим проектом права законных правообладателей земли уже совершенно точно будут нарушены».

По словам главного архитектора города Евгения Бастрыкина в завершении общественных слушаний, в ближайшее время должно состояться согласование генплана с главами округов Архангельска и составление документа о проекте реализации генплана. 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Апрель 2021 (111)
Март 2021 (318)
Февраль 2021 (273)
Январь 2021 (285)
Декабрь 2020 (373)
Ноябрь 2020 (308)



Деньги


все материалы
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20