Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Для решения проблемы паркинга в Архангельске нужна политическая воля

 

«В советские годы было принято политическое решение -  граждане страны, строящей коммунизм, будут ездить на общественном транспорте, - рассказывает гендиректор «Автодорконсалтинга» Елена Сваткова. - Отсюда и появилась цифра - всего 8% городской земли - на дороги и стоянки. В современной ситуации, можно сказать, что Архангельск уже захлебывается в пробке, и количество машин только нарастает. По прогнозам, к 2020 году число автомобилей в городе вырастет  вдвое. Многочасовые пробки по всем дорожным направлениям уже не за горами».

Системное решение этой проблемы назрело давно. Причем, оно должно быть, в первую очередь, политическим, считает Елена Сваткова: «На уровне муниципалитета в срочном порядке должны быть сформированы стандарты отведения земли под застройку и парковки. Ни один новый торговый центр или жилой дом не должен согласовываться, если не будет иметь рассчитанную парковочную зону и грамотный разъезд для машин, в том числе грузовых и пожарных. Городская власть обязана ограничивать жадность и недальновидность бизнес-застройщиков, которые в угоду квадратным метрам недвижимости сегодня гарантированно создают автозаторы  в центре города уже сейчас и потенциальный автодорожный коллапс - в ближайшем завтра».

В целом, решение, которое позволит городу однажды «не встать», должно быть комплексным. Специалисты учитывают 11 факторов, которые необходимо предусмотреть. Основные из них - законодательное регулирование городской застройки, развитие сети дорог по всем без исключения улицам, создание грузового транспортного коридора, чтобы вывезти грузовые автомобили из центра, и развитие современного паркинга в центре города, где уже сегодня некуда приткнуть машину.

Выведение грузовых потоков из города необходимо в связи с тем, что дороги, в прямом смысле слова,  убиваются при каждом проезде импортных грузовиков. Советский ГОСТ при строительстве городских дорог предусматривал нагрузку в 8 тонн на ось, что соответствовало советскому же автопрому. Импортные грузовики все рассчитаны на международный стандарт - 10 тонн на ось. Пока же в Архангельске дорог, выдерживающих такую нагрузку, нет ни одной.

Развитие парковок возле уже построенных торговых и бизнес-центров в современных условиях - это один из самых действенных элементов маркетинга. Конкуренция заставляет владельцев торговых центров вкладываться в парковки. Расчет эффективности вложений в развитие паркинга в Архангельске пока есть только на базе пилотного проекта,  частично реализованного совместно с «Автодорконсалтингом» компанией «Титан-Девелопмент». На площадях вокруг Бизнес-центра на ул.Поморской, 7 за Центральным универмагом и вокруг супермакета «Премьер» была запланирована система из 9 стояночных зон и дорожных развязок, что уже обеспечило огромный прирост клиентов.

 

Международный опыт обеспечения парковками торговых площадей в финских городах

  • l Центральные районы - минимум 1 место на 100 кв.м. торговой площади
  • l В районе терминалов внешнего транспорта - минимум 1 парковочное место на 60 кв.м.
  • l Другие районы - минимум 1 место на 50 кв.м.

 

Так, по данным генерального директора «Титан-девелопмент» Сергея Аверина, количество посетителей Центрального универмага за последний год выросло на 20%. Одна из основных причин - ввод в строй парковочной зоны за зданием универмага.

А уникальная для Архангельска система паркинга, ограниченного по времени - «1,5 часа бесплатно, а дольше - плати» - перед супермаркетом «Премьер» на деле дала прирост ориентировочно в 500 посетителей в день.

До введения ограничений на парковку очень многие работники прилегающих офисов оставляли свои автомобили возле супермаркета на целый день, что создавало проблемы для посетителей. Теперь же приехать на машине в супермаркет стало возможно в любое время,  рассказывает Сергей Аверин.  Но даже при этих показателях окупаемость парковочных зон вовсе не быстрая и составляет порядка 7-8 лет. Это, в первую очередь, вложения в надежное будущее торговых центров, считает Сергей Аверин.

По современным расчетам, для архангельских бизнес-центров на 100 кв. метров торговой площади требуется одно парковочное место, а для торговых центров - от трех до пяти.

Сейчас в районе комплекса, включающего в себя супермаркет «Премьер», магазины «Рив-Гош», «Светлана» и Центральный универмаг, «Титан Девелопмент» уже обеспечил почти половину «идеального» соотношения. И процесс развития парковок не останавливается. К осени будет введена в строй парковка на 25 автомашин напротив входа в здание ПКП «Титан» со стороны улицы Поморской. «По крайней мере, для старых, а не вновь построенных торговых  центров, у нас самый высокий уровень обеспеченности парковками», - комментирует Сергей Аверин.

В новом строящемся бизнес - центре «Ломоносов-плаза» на перекрестке пр. Ломоносова и ул. Свободы уже запланирована подземная и наземная парковки, и коэффициент обеспеченности парковочными местами в этом проекте уже близок к идеальному и даже будет его превышать. Там будет порядка 1,5-2 парковочных мест на 100 кв. м  арендуемой площади.

 


Хельсинки: многоквартирный дом:

1 парковочное место/ 125 кв.м. в центре города

1 место/95 кв.м. в других районах и в пригороде

Дополнительно 1 место на 1000 кв.м. для гостей и 1 место на 12000 кв.м. для грузовика

 

Финляндия:

Старые гипермаркеты (постройки 25-летней давности) - 1 парковочное место/30м2 пола торговой площади

Гипермаркеты (постройки 10-летней давности) - 1 место/18 м2 пола 

Новые гипермаркеты - 1 место/15-14 м2 пола

 


Пилотный проект обустройства современных парковок в историческом центре Архангельска совместно с компанией «Титан-Девелопмент» еще не закончен, и будет развиваться дальше, уверена Елена Сваткова. Но даже предварительные итоги проекта дали опыт, который послужит для проектирования системы для нового генплана Архангельска.

Александр Суханов


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (306)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20