Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Мэрия Архангельска против удорожания автобусных билетов. Что скажет правительство области?

Пока установленный областным Агентством по тарифам и ценам тариф значительно ниже экономически обоснованного, особенно для предприятий, эксплуатирующих большие автобусы. При этом, например, в Северодвинске один пассажир за 19 рублей проезжает 3,4 км, тогда как в Архангельске за 18 рублей 6 км.

При этом необходимо четко разделять понятие «цена билета на поездку в автобусе» и «тариф на перевозки в общественном транспорте». Повышение второго не означает, что цену на автобусные билеты в Архангельске нужно поднимать. Разницу между платой за проезд и экономически обоснованными затратами перевозчиков можно компенсировать из областного бюджета.

Тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа, установленные для Архангельска областным Агентством по тарифам и ценам учитывают затраты только для автобусов малого класса и не покрывают расходов МУПов на эксплуатацию больших автобусов.

По расчетам, проведенным на основании методики Министерства транспорта РФ, утвержденной в 2013 году, для безубыточной работы автобусов марки «ЛиАЗ» в Архангельске тариф на проезд должен составлять не ниже 35 рублей за одну поездку. При этом действующий тариф составляет 18 рублей.

Поскольку вопрос регулирования тарифов находится в компетенции правительства Архангельской области то в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса в областном бюджете должны быть предусмотрены средства на возмещение убытков, возникающих в результате возмещения тарифов. При этом по Указу Президента РФ №211 органам госвласти субъекта федерации рекомендуется предусматривать выделение дотаций при госрегулировании тарифов. А в соответствии с п. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления не вправе исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов РФ. Практика дотирования общественного транспорта из региональных бюджетов распространена во многих областях и республиках России. Так в республике Мордовия из республиканского бюджета на муниципальную программу «Развитие пассажирского транспорта городского округа Саранск на 2013-2017 годы» выделяется 961,6 млн. рублей, кроме того, республиканский бюджет оплачивает 65% лизинговых платежей при обновлении подвижного состава. При этом доля дотаций (из разных источников) для муниципального автотранспортного предприятия составляет 60% от общих доходов.

Напомним, что по решению мэра Виктора Павленко в 2015 году в Архангельске сохраняются все ранее введенные льготы для ветеранов и пенсионеров по бесплатному проезду на городских автобусах. Этой льготой в полном объеме будут по-прежнему пользоваться участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также все горожане в возрасте 70 лет и старше. Расходы берет на себя городской бюджет.

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Ноябрь 2020 (300)
Октябрь 2020 (307)
Сентябрь 2020 (297)
Август 2020 (292)
Июль 2020 (303)
Июнь 2020 (303)



Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20