Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Когда в Архангельске исчезнут ПАЗики? Спросите об этом у областной администрации

Практика дотирования общественного транспорта из региональных бюджетов распространена во многих областях и республиках России. Так в республике Мордовия, которую часто приводят в пример Архангельску, из республиканского бюджета на муниципальную программу «Развитие пассажирского транспорта городского округа Саранск на 2013-2017 годы» выделяется 961,6 млн. рублей. Кроме того, республиканский бюджет оплачивает 65% лизинговых платежей при обновлении подвижного состава. При этом доля дотаций (из разных источников) для муниципального автотранспортного предприятия составляет 60% от общих доходов.

В тоже время правительством Архангельской области до сих пор не разработаны и не утверждены методики расчета тарифа на проезд пассажиров на муниципальных автобусных маршрутах. Вместо этого муниципалитету предлагается провести работу по сокращению убытков перевозчиков за счет исключения необоснованных расходов. Ну а самих архангелогородцев некоторые СМИ уже начали готовить к тому, что стоимость проезда будет увеличена.

Цены называют разные. Но на уровне Москвы и Санкт-Петербурга, где по городским улицам можно передвигаться как на комфортабельных автобусах, так и на «маршрутках», сопоставимых с архангельскими «ПАЗиками».

- Максимум проезд должен стоить 25 руб. Но тогда автобус должен быть комфортным, приходить строго по расписанию. Только в таком случае я согласна платить, - говорит пассажирка Анна Толокнова.

С ней согласен и архангелогородец Иван Высоких, который всем «ПАЗикам» предпочитает муниципальные ЛиАЗы:

- Если я еду в город, я жду 44-ый маршрут. Сейчас на них работают ЛиАЗы. Но, к сожалению, ходят эти автобусы очень редко, - жалуется Иван/

И действительно, сегодня в Архангельске автобусы повышенной комфортности есть только у муниципальных предприятий «АПАП-1 и 2». Частные перевозчики в целях сокращения издержек давно перешли на «ПАЗики». Хотя и им с повышением цены на топливо и запчасти работать по действующему тарифу стало крайне трудно.

- Расходы на содержание ЛиАЗов очень большие. И они по ремонтопригодности не такие, как автобус ПАЗ, например. И поэтому пришлось просто продать их, - жалуется предприниматель Роман Милюков. В 2010 году он приобрел три ЛиАЗа. Но ожидания бизнесмена не оправдались и транспорт пришлось продать уже через полгода.

Чтобы не работать в убыток для муниципального предприятия тариф должен быть не менее 35 рублей. Сколько при этом заплатит пассажир - решать региональным властям. Разницу между ценой проезда и реальной стоимостью перевозки по закону необходимо компенсировать из регионального бюджета. Но пока этого не происходит.

Изменить ситуацию с общественным транспортом в Архангельске можно и без увеличения стоимости проезда для горожан. Но для этого нужна политическая воля областных властей.

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Август 2021 (22)
Июль 2021 (352)
Июнь 2021 (341)
Май 2021 (311)
Апрель 2021 (349)
Март 2021 (318)



Деньги


все материалы
«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Top.Mail.Ru
Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20