Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Консалтинг. PR, которое работает на вас

Очень продуктивной может быть совместная работа внутреннего и внешнего консультантов SEA Company над поставленной задачей, особенно в случаях сопротивления сотрудников организационным изменениям и внедрению новых технологий в производство. Правда, прежде чем поручать сотруднику участие в мероприятии, лучше убедиться, что входит в его полномочия, и обеспечить информационную поддержку со стороны других отделов. Иначе может возникнуть конфликт - иногда PR-агентства берут почасовую оплату.

На другой чаше весов лежит недоверие менеджера, которые представляет PR агентство, к консультанту: «Нам нужен свой человек в городе Москва». Однако первоклассный штатный специалист - всегда объект повышенного внимания конкурентов. Если работник уходит недовольным, те, кто его переманил, скоро будут в курсе всех недостатков фирмы и с удовольствием воспользуются слабостью противника. В PR-консалтинге же запрещено передавать информацию о клиенте. Естественно, речь не идет о конфиденциальных сведениях, оговоренных в контракте.

Проблемы и законы современного консалтинга

Существуют неписаные законы PR-консалтинга в городе Москва, и можно быть спокойным, что конкуренты не узнают ни о методах ведения переговоров Иван Иваныча, ни о плохом состоянии парка машин вашей фирмы в Москве. Сотрудничество исследователей, научных работников и практиков бизнеса - процесс сложный, требующий взаимного доверия. Проблем в PR-агентствах хватает.

Одну из них назвал знаменитый персонаж детективных романов адвокат Перри Мейсон: «Говорить неправду своему адвокату - дорогое удовольствие». К сожалению, некоторые топ-менеджеры намеренно искажают положение дел, предоставляя недостоверную информацию или ограничивая поле деятельности консультантов решением проблемы, без участия в ее диагностике: «Так, наша проблема - это снижение продаж. Анализируйте цены, проводите мероприятия, думайте над путями продвижения. Кого надо из сотрудников - учите, кто безнадежен - готовьте под увольнение». И PR консультант оказывается на тонком льду, понимая, что корень проблемы лежит в авторитарном стиле руководства, личной неприязни менеджеров по продажам к манере ведения дел начальником. Как оказать реальную помощь фирме? Не все консультанты справляются с такой ситуацией: «Мужики, у вас есть техническое задание, а в мои дела не суйтесь, вам не за это плачено. Не сможете - других найму».

С максимальной тактичностью консультанту приходится обосновывать и необходимость «хирургического вмешательства»: закрытие неприбыльного подразделения, отказ от не оправдавшего надежды проекта, сокращение штатов или замена неэффективно работающего персонала. Полномочия консультанта - аппаратные, воплощать рекомендации в жизнь или нет - это решает руководство. Возможно, процессное консультирование и PR сопровождение является наименее распространенным у нас видом, потому что топ-менеджеры не воспринимают консультантов как равноправных партнеров.

Работает синдром «под сукно»: «Вон мне фирма писала отчеты, а никаких улучшений. Горе с вами, теоретиками-ботаниками».


16.07.2019г.









ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Сентябрь 2019 (153)
Август 2019 (241)
Июль 2019 (251)
Июнь 2019 (246)
Май 2019 (239)
Апрель 2019 (250)



Деньги


все материалы
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20