Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Зачем создают «черную легенду» о казачестве? Поморские "пикейные жилеты" Тутов и Беднов рассуждают

Писатель Александр Тутов и журналист Анатолий Беднов – о попытках ряда общественных деятелей приписать казакам сепаратизм.

Анатолий Беднов: - Сегодня пытаются создать жупел «казачьего сепаратизма»: будто бы казаки на Дону и Кубани хотят обособиться от России по примеру Украины, сначала объявив казаков отдельной нацией, а потом потребовав создания собственного государства – то ли «Казакии», то ли «Донской республики».

Александр Тутов: - Это очередной перебор. Это раскручивает, в основном, «Суть времени» Кургиняна. У меня такое чувство, что они это специально провоцируют: сначала против поморов, которые никуда из России уходить никогда не собирались, сейчас выдали целую серию публикаций по казакам. Они прикидываются оппозиционной структурой, притом, что Кургинян с экранов не слезает. А сейчас у них идет куча критических материалов против коммунистов, которые им вроде бы должны быть союзниками, и кандидата в Президенты России Павла Грудинина.

Вы уж как-нибудь определитесь, на чьей стороне! Хотя кое в чем взгляды у меня с ними совпадают: по ювенальной юстиции, еще по каким-то темам. Читаешь: вот тут люди правильно сказали. А потом их опять куда-то в сторону заносит.

А.Б.: - В доказательство казачьего «сепаратизма» такие авторы приводят словари, учебные пособия, исследования языка жителей Дона и Кубани. Но ведь никто же не противопоставляет русский литературный язык говорам и диалектам казаков. Иначе пришлось бы зачислить в «сепаратисты» многих известных писателей, ученых, занимавшихся и занимающихся этой темой. Я помню, как несколько лет назад в архангельском Доме книги продавался толстый том Большого словаря донских говоров, и никому не пришло в голову обвинить его создателей в языковом сепаратизме. Есть же Архангельский областной словарь, Сибирский областной словарь.

Лучше пусть русский язык пополняется из своих диалектов, чем за счет заимствования иноязычных слов, многие из которых только засоряют его, и блатного жаргона. А у нас в последние десятилетия русский язык «обогащается» в основном из таких мутных источников. Так же и единая русская история слагается из историй многих регионов.

А.Т.: - Настоящее казачество никогда из России не уйдет. Еще Лев Толстой сказал, что Россия построена казаками. «Казакия» на Дону, на Кубани? А куда деть Сибирское, Амурское казачество? Вся Россия – казачья Родина. Я считаю, что казаки – субэтнос русского народа. По Льву Гумилеву так и получается. Так же, как и поморы. Но это не значит, что они нерусские, просто отдельные ветви народа, у которых есть свои определенные взгляды, обычаи, традиции. И в этом нет ничего плохого: чем больше у стула ножек, тем прочнее он стоит. Пускай там будут хоть двадцать-тридцать ножек. Кашу маслом не испортить.

А.Б.: - Вспоминают обычно лозунг «государства Казакия». Но ведь его предлагала незначительная группа эмигрантов, которые не пользовались большой популярностью в казачьей среде.

А.Т.: - Они приводят в пример Украину. Но ведь ее начали разводить с Россией по-другому, через галицийский проект. И немцы пытались заигрывать с казаками, утверждали, что в мире два арийских народа – они и казаки. Так как я потомок достаточно родовитых казаков, то и у меня в роду была история, как немцы хотели сделать деда бургомистром. Он отказался. А в 1942 году предпочел идти солдатом воевать против немцев. Потому что он, как и большинство казаков, всегда считал, что Русь – это наша Родина, мы ее защищаем. Хотя они чем-то и отличались от стандартного образа русского человека, но в этом ничего плохого нет.

Как говорил писатель Владимир Личутин: казаки и поморы – соль русского народа. Если создаются школы, кадетские классы, то это все работает на идею объединения народа. У казаков такая идея есть. Или имеется как-то другая идея? Так ее никто не предлагает. Просто у казаков есть генетическая мотивация. Когда общество становится апассионарным, то все, кто «шевелится», что-то делает, кажутся ему либо сумасшедшими, либо опасными.

А.Б.: - Пытаются таких либо дискредитировать, либо вытеснить куда-то на периферию общественной жизни, замалчивать их деятельность.

А.Т.: - «Ему больше всех надо» и так далее. Но если таких активных пассионариев не будет, общество полностью деградирует. Когда пассионариев слишком много, это тоже опасно, это тяга к войне. А чем хорошо казачество, так это тем, что пассионарии в нем «стреножены» православными обрядами, обычаями, которые они не могут нарушить. То же самое – у казаков-мусульман и буддистов (калмыки, буряты). Все они объединены общей идеей пользы для государства. Единственное, чего не хотелось бы – это чтобы казаков использовали для разгона торгующих бабушек.

А.Б.: - Не говоря уже о политических и экономических разборках вроде разгона митингов, рейдерского захвата предприятий и так далее. Это будет еще большая дискредитация казачества, чем любые кампании в СМИ.

А.Т.: - В либеральные ельцинские времена казачества стали бояться как силы. Да, среди казачества встречаются и те, кто может напиться в форме, навесить чужие медали. Но это, как говорится, ошибки роста, они когда-нибудь все равно пройдут. Казачество надо поддерживать, а не говорить: «Смотрите, ряженые». Какие же они «ряженые», эти люди занимаются вашей защитой. В большинстве конфликтов девяностых годов (Югославия, абхазский конфликт, черноморские казаки в Приднестровье, батальон Ермолова в Чеченскую войну) и нынешних (Донецк и Луганск) лидеры были из казаков (Мозговой, Беднов и так далее). То есть они воевали везде. То есть это люди, которые всегда придут на помощь. Но при этом они часто недолюбливают власть, если она не заботится о народе.

А.Б.: - Когда она идет вразрез с интересами народа. А не так, как либералы, для которых любая власть плоха по определению, а патриотическая – самая худшая.

А.Т.: - Если на Кубани и на Дону сохраняются традиционные вещи, почему бы их не использовать на благо страны? Это, прежде всего, хорошая военная подготовка. Жизнь сегодня такова, что мы должны уметь воевать.

Казаки – это и те, кто путешествовал, открывал земли. Архангельской области есть, чем гордиться, потому что много великих казаков вышло отсюда. Говорить о том, что казаки – отдельный народ, тоже неправильно, потому что много великих казаков влилось в казачество: Ермак. Дежнев и другие. Из поморов вышли многие землепроходцы и значительная часть Сибирского казачьего войска. Поморы всегда могли и рыбу ловить, и воевать. Поэтому и у нас в области казачья тема очень активно развивается именно как тема землепроходцев. Мы, поморы и казаки, должны противостоять всем этим нападкам, хотя нас здесь, в Архангельской области периодически пытаются поссорить между собой. Так что, за казаков и поморов, представителей русского народа!

 (на фото: Тутов с цыпой)


Добавление комментария

  • Имя:

  • E-Mail:

  • Комментарий:

  • Введите код:

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Сентябрь 2018 (175)
Август 2018 (260)
Июль 2018 (235)
Июнь 2018 (273)
Май 2018 (244)
Апрель 2018 (258)





Деньги


все материалы
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20