Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта запросили у властей Архангельска копии актов на скрытые работы, проводимые подрядной организацией «Лендорстрой», на участках дорог, где был запланирован ямочный ремонт. При осмотре дорог эксперты ОНФ высказали претензии к качеству ремонта. Кроме того, на прошлой неделе подрядная организация должна была выполнить в Соломбале ремонт на участках дорог, по которым проходила традиционная легкоатлетическая эстафета, но общественники зафиксировали устранение деформаций дорожного полотна только на двух улицах.
Эксперты ОНФ в ходе рейда выявили следующие недостатки: при ремонте дорожного покрытия Кузнечевского моста и набережной им. Георгия Седова укладка асфальта в местах деформации и разрушения покрытия осуществлялась без предварительной очистки, фрезеровки и обрубки кромок. Тромбовка мест ремонта велась подручными средствами без использования специализированной техники. В результате проведения работ образовались бугры с неровными краями, выше уровня дорожного покрытия. По мнению экспертов тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подобная технология не приемлема, не соответствует требованиям муниципального контракта, и создает угрозу возникновения аварийных ситуаций на уже отремонтированных участках дорог.
«Мы увидели, что деформации на дорогах убираются с помощью литого асфальта, но качество работ оставляет желать лучшего, – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Архангельской области Алексей Нестеренко. – Автолюбители уже высказываются о том, что стало еще хуже, чем было. После ремонта ямы на дорогах превратились в бугры, проезжая по которым заново преодолеваешь препятствие. Полагаем, что администрация города должна серьезно отнестись к актам приемки работ, ведь контракт с подрядной организацией заключен на десятки миллионов рублей. Пока мы сделали выводы о ее некачественной работе».