Как сообщил ИА "RUSNORD" заместитель начальника УГАДН Илья Пинаевский, они лишь лицензируют автоперевозчиков, отзыв же лицензии может производиться только через судебное решение. На данный же момент зафиксирован лишь один случай отзыва лицензии. Функции управления - один раз в два года проводить проверки ранее пролицензированных предприятий, или же - в случае поступления жалоб от населения.
Напомним, что вчера в заявлении мэра Архангельска Виктора Павленко прозвучало следующее:
«Для воздействия на перевозчиков нужно использовать реальные рычаги управления: отзывать лицензии, подавать иски в прокуратуру и расторгать договоры. Но не всегда данные рычаги находятся у муниципалитета - большая часть этих полномочий относится к компетенции региональных и федеральных органов власти: областного отделения Российской транспортной инспекции и ГИБДД».
Как пояснил Илья Пинаевский, наиболее массовые нарушения, встречающиеся в практике деятельности управления, - несоблюдение режима труда и отдыха водителей (норма 8 часов), нарушение оформления путевых листов и несоответствие технического состояния автобусов нормам. Как правило, данные нарушения характерны для мелких предприятий. А именно они и доминируют на рынке пассажирских автоперевозок в нашем городе и зачастую не способны содержать положенного в штате механика.
В УГАДН также отметили, что в целом ситуация, сложившаяся с пассажирскими перевозками в Архангельске, очень сложная.
В управлении государственного автодорожного надзора подчеркнули, что, несмотря на слова мэр Павленко о том, что рычаги давления на автоперевозчиков находятся в основном не в компетенции мэрии, для эффективной работы нужна именно слаженная работа всех ведомств, в том числе - мэрии и ГИБДД.
«К сожалению, зачастую на практике бывает, как в той пословице про лебедя, рака и щуку...» - говорит Пинаевский.
Фото Н.Гернета, архив