Жители Маймаксы, Сульфата, Левого берега и других спальных районов не могут воспользоваться транспортом после половины десятого вечера. Как правило, к тому времени частные автобусы перестают выходить на маршруты.
По словам начальника управления транспорта и связи мэрии, Архангельска Владимира Титова, по графику движение автобусов должно продолжаться до 22.30 - 23.00. В том числе и для этой цели создана радионавигационная система контроля, которой оснащены 100% городских автобусов. Все пропущенные рейсы, или рейсы, выполненные с нарушениями, фиксируются центральной диспетчерской службой и впоследствии перевозчикам-нарушителям выставляются штрафные санкции.
Но, несмотря на это, утвержденный график движения на многих маршрутах не исполняется. Так, по словам жителей, последние автобусы на Сульфат уходят в 22.00, а на Мамаксу - и того раньше.
Как пояснил корреспонденту ИА "RUSNORD" один из частных предпринимателей, занимающийся пассажирскими перевозками, им просто невыгодно выходить на маршруты после семи часов вечера. Как правило, в этот период времени число пассажиров резко сокращается, автобусы идут полупустыми.
По мнению заместителя начальника Управления государственным автодорожным надзором (УГАДН) Ильи Пинаевского ситуацию могло бы исправить внедрение специальных приборов - тахографов. Они считывают режим рабочего времени водителя, могут выдавать точные данные по скорости движения автобуса. Эти данные могут быть проверены прямо на маршруте, непосредственно сотрудниками ГИБДД и УГАДН. Но, к сожалению, на данный момент данные приборы устанавливаются только на междугородние и международные маршруты, отметил Пинаевский. Для того, чтобы осуществлять установку тахографов на городские маршруты, нужно внесение соответствующего положения в федеральное законодательство.
«Если у граждан есть жалобы или рекомендации по графику движения автобусов, можно позвонить в управление по транспорту и связи по телефонам: 68-21-57, в центральную диспетчерскую службу - 29-39-96, - предложил Титов. - Их заявка будет принята, и в случае подтверждения нарушения, будет составлен протокол».
К удивлению многих жителей Архангельска, может оказаться, что никто из обиженных на деле не отстаивает свои права, ожидая, что этим будет заниматься кто-то другой.
На данный момент это единственное средство давления на безответственных перевозчиков, утверждает чиновник. Как заверяют в управлении по транспорту и связи мэрии, эти меры в скором времени смогут решить данную проблему.
Вот только возникает вопрос, почему уже не решили? Если учесть, что размер штрафа, вынесенный после судебного решения, составляет в среднем 4-5 тыс. рублей, то становится понятным, почему до сих пор владельцы автобусов не изъявили желания до конца соблюдать график движения. И, скорее всего, и дальше не будут соблюдать. А пока жители выше перечисленных районов города будут добираться до дома либо на такси либо на своих двоих пешком.