Архангельские власти обеспокоены транспортной ситуацией в городе
Дело в том, что у больниц, где обслуживаются инвалиды, нет своего транспорта для проезда в медучреждение инвалидов с сопровождающими, в том числе и детей. А на общественном транспорте им добираться очень тяжело, особенно с инвалидной коляской. Как отметил на заседании совета заместитель начальника городского управления транспорта и связи Павел МИНЬКИН, на данный момент перевозчики Архангельска не готовы к тому, чтобы обеспечить нормальную доставку инвалидов-колясочников в лечебные учреждения. Что касается бесплатного проезда инвалидов в коммерческом транспорте, то здесь, по выражению Минькина, существующее законодательство позволяет уходить перевозчикам от социальной ответственности. «Добровольно мало кто берется возить льготников бесплатно, - отметил Минькин. – Мы убедили частных перевозчиков «взять» первую группу инвалидов, а также инвалидов по зрению. Они согласились, поскольку таких людей не слишком много. А вот с провозом людей второй группы инвалидности есть проблемы, ведь таких в городе 18 тысяч человек. Однако мы продолжаем работу с частниками». К слову, с ликвидацией трамвая на Ленинградском проспекте, который был практически единственным транспортом, обеспечивающим бесплатный проезд льготников, для многих людей, в том числе и инвалидов, стало проблематичным добираться до больниц. Сейчас на проспекте курсирует автобус N43 «Морской-речной вокзал – Силикатный завод». Сначала там работала только одна машина, на этой неделе подключились еще два автобуса. На следующей неделе, заверил Минькин, на маршруте будет пять автобусов, а к концу октября количество транспорта планируется увеличить до 10 единиц. Изменится и схема их движения: автобусы будут ходить до Главпочтамта. В утренние часы будут ходить по-другому и автобусы 54-го маршрута. Выходя из гаража, транспорт будет проходить по улице Галушина, а в дневные и вечерние часы автобусы будут курсировать как обычно, от Морского-речного до автовокзала.