Заявки на бюджетную помощь для транспортной инфраструктуры Архангельска не удовлетворяются
Подшивалов отметил, что в конце июля, когда из-за долгов энергетики обесточили тяговую подстанцию, и движение трамваев остановилось, на проспекте из муниципального транспорта ходил лишь один автобус N43 и автобусы маршрута N15 из поселка Катунино через Краснофлотский мост. Обследование пассажиропотока на 43 маршруте показало, что на этих автобусах ездят свыше 80% льготников. Сейчас по проспекту ходят три автобуса N43, а с 22 сентября в 7.55 и 8.10 утра по улице Галушина до морского-речного вокзала будут курсировать автобусы 54 маршрута. А с 1 октября количество автобусов N43 планировалось увеличить до 10 штук. Для работы на этом отрезке транспортники собирались привлечь 10 автобусов, которые должны были прибыть из Москвы (как подарок городу от столичного мэра Юрия Лужкова). Однако пока транспорт не поступил. Кроме того, работу «муниципалов» сдерживают огромные задолженности предприятиям по социальным законам. Долг на данный момент составляет 60 миллионов рублей. А размер лимита - 37 миллионов. Исходя из этой суммы, необходимо определить оптимальную схему маршрутов, на которых бы обеспечивался бесплатный провоз льготников по четырем категориям. По словам Подшивалова, если бы в течение четырех месяцев на город выделялось по 9 с небольшим миллионов рублей, предприятия могли бы сносно работать. Однако пока поступил только 1 миллион рублей по федеральному закону об инвалидах. Информации о новых поступлениях нет.