В Европу можно будет слетать меньше, чем за 100 баксов
Дело в том, что в Россию приходят авиакомпании-дискаунтеры, которые продают билеты по сниженным ценам. О своих планах открыть российские рейсы объявили немецкие "Germanwings" и "Air Berlin", а также австрийская "Niki".
Дешевые перевозчики буквально взорвали авиационный рынок в Европе. Билеты "туда и обратно" стоят не дороже $100. Можно сэкономить еще больше, если попасть в разгар рекламной кампании. Самые известные дискаунтеры - английская "Easy Jet" и ирландская "Ryan Air" - время от времени проводят беспрецедентные акции по снижению цен. Например, не так давно "Ryan Air" предлагала полеты из Германии в Англию всего за 10 долларов. Расчет авиакомпаний-дискаунтеров в том, чтобы приблизить свои тарифы к железнодорожным. Главный секрет низких цен заключается в отсутствии дополнительных услуг, включенных в стоимость билета. Пассажиры должны быть готовы к тому, что в салонах нет разделения по классам, а весь свой багаж они будут держать на руках. Если захочется перекусить или попить, то за еду и напитки придется платить отдельно. Кроме того, покупая билет у дискаунтера, нужно быть абсолютно уверенным в дате вылета. Ведь дешевый перевозчик не вернет ни цента, даже если заблаговременно отказаться от полета. Но, как говорят сами дискаунтеры, если человеку важно как можно дешевле попасть из одного места в другое, то отсутствие комфорта он вполне переживет.
Первую попытку пробиться на российский рынок в 2003 году сделала авиакомпания "Germania Express". И хотя дискаунтером ее назвать сложно (о $100 за билет туда и обратно речь не идет), российским пассажирам тарифы понравились. Так, за 222 евро можно слетать из Москвы в Берлин или Мюнхен и вернуться обратно.
В 2005 году у "Germania Express" появятся конкуренты, и цены на авиабилеты упадут еще больше. С лета следующего года в Москву будет летать "Germanwings", которая планирует отбить клиентов у своего конкурента более удобным расписанием. Правда, пока запланированы только рейсы из Штутгарта. "Air Berlin" и "Niki" совместно будут осуществлять перелеты по маршруту "Москва-Вена".
В "Домодедово" и "Шереметьево" заявили о готовности принять нового дискаунтера. Однако, по словам пресс-секретаря "Шереметьево" Дмитрия ПЕТРОЧЕНКО, аэропорт пока не получал от дискаунтеров конкретных предложений.
Крупные авиакомпании паники пока не испытывают, сообщает "Federal Post". "Главными критериями для пассажира по-прежнему являются своевременное выполнение рейсов и сервис на борту самолета, - сказала руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина ДАННЕНБЕРГ. - При этом наша компания намерена проводить гибкую тарифную политику".
По мнению экспертов, в ближайшие годы дискаунтеры увеличат активность по проникновению на российский рынок. "Феномен появления малобюджетных компаний характерен для всего мира, независимо от того, Европа это или Азия, - говорит руководитель аналитической компании "ОПК. Центр стратегического анализа и прогноза" Алина КРАТОВА. - Россия с ее продолжающимся ростом перевозок является весьма привлекательным рынком для дискаунтеров. К тому же большинство россиян по-прежнему не прочь сэкономить там, где только возможно".
ФОТО: http://www.travelonline.ru/act.php?pg=stations&cid=6513&n=1000974...