Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Дешевых авиабилетов не будет

На прошлой неделе руководство компании «Аэрофлот» заявило о скором повышении тарифов на авиабилеты на 8–10%. По словам представителей компании, изменения затронут, прежде всего, сегмент билетов на европейских направлениях. Вслед за национальным перевозчиком повышать цены на билеты собираются и другие компании. По мнению экспертов, эти нововведения в меньшей степени коснутся туристического рынка, где большинство туристов по-прежнему предпочитает чартерные рейсы. Цены вырастут лишь на самых популярных направлениях, и то незначительно. Зато на регулярных рейсах изменение тарифов скажется более ощутимо. Собеседники RBC daily полагают, что это приведет к тому, что билеты будут приобретаться не в последний момент, а заблаговременно. Рост цен на топливо – главная причина роста тарифов на авиаперевозки. В прогнозе Международной ассоциации гражданской авиации (IATA) убытки мировых авиакомпаний в 2005 г. оцениваются в 6 млрд евро, что на четверть больше, чем было в 2004 г. (4,8 млрд евро). В целом, говорится в документе, за прошедшие четыре года компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, потеряли 30 млрд евро. IATA прогнозирует, что при средней цене на сырую нефть в 47 долл. за баррель расходы на топливо у авиакомпаний могут вырасти в этом году на треть. Впрочем, это очень оптимистичный взгляд на будущее: как известно, цены на сырье уже поднялись значительно выше. Как отметил в разговоре с RBC daily генеральный директор компании «Инна Тур» Дмитрий Горин, в этом году значительно выросли топливные сборы за рубежом. «Аэропортовые и топливные сборы выросли в США, Европе, – прокомментировал он. – Можно говорить об общем повышении цен, начиная от услуг хэндлинговых компаний». Хотя для России это не единственная причина роста цен – не стоит забывать, что значительную роль в этом процессе играет и рост курса доллара в последнее время. Решением проблемы для авиакомпаний отчасти становятся переход на дискаунтерные предложения и цифровизация сферы. Кроме того, IATA рекомендует максимально облегчить работу перевозчиков, отменив государственный контроль над ними и существенно упростив налоговую политику в отношении их деятельности. Российской отрасли авиаперевозок, впрочем, пока приходится готовиться к очередному скачку цен. Эксперты отмечают, что за три года авиабилеты значительно подорожали из-за роста цен на топливо. Правда, при этом компании дифференцированно подходят к изменениям цен: основная нагрузка приходится на ближнемагистральные перелеты. В частности, авиакомпания «Аэрофлот» намерена поднять цены на билеты на 8–10%: основную нагрузку примет на себя сегмент билетов в европейские страны (в ценовой категории от 650 до 900 долл.). По словам Дмитрия Горина, подобные ценовые скачки происходят у всех авиакомпаний с завидным постоянством. «Особенно это будет заметно на европейских направлениях, – подтверждает он. – При этом создается двойственная ситуация: повышая цены, «Аэрофлот» сохраняет все виды тарифов. В высокий летний сезон те, кто заранее не позаботится о покупке билетов, окажутся в менее выгодной ситуации. Например, весной «Аэрофлот» проводил распродажу по довольно низким ценам». По мнению экспертов, вероятно, снижение прибыли в первом квартале этого года заставило «Аэрофлот» пойти на повышение цен, чтобы компенсировать ущерб. Однако на туристическом рынке ситуация отразится незначительно. «Туристические компании работают по договорам на блоки мест, так что в большей степени это заденет сегмент регулярных перевозок, то есть билетов, поступающих в открытую продажу», – прокомментировал RBC daily первый заместитель генерального директора компании «Натали Турс» Андрей Савостьянов. По мнению г-на Савостьянова, предстоящее повышение цен может сказаться на самом востребованном среди российских туристов направлении – турецком. «Это обусловлено повышением стоимости топлива в этой стране, а также ставок хэндлинговых компаний на их услуги, – сообщил он. – Кроме того, в Турции отменили доплату чартерным компаниям за полеты туда. В целом рост составит порядка 17 долл. на билет». Подобное повышение может оказаться чувствительным для направления и привести к увеличению стоимости турпакетов. Однако, по мнению собеседника RBC daily, во многом это будет зависеть от политики туроператорских компаний. «Если компания отнесет эти траты на счет заложенной прибыли, стоимость путевок не повысится, – прокомментировал он. – Но, безусловно, изменение цен повлияет на итоговую прибыль по сезону». Анна ПОПОВА, RBC daily

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (323)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20