Российским авиакомпаниям отказали в пунктуальности
Данная организация, которая в этом году празднует свое 50-летие, является одной из самых авторитетных в своей области: в ее состав входят 28 европейских авиакомпаний.
Авиакомпании сравнивались по точности соблюдения расписания – по своевременности как вылетов самолетов, так и их прилетов. В последнее время данная проблема чрезвычайно актуальна на территории Евросоюза. В ближайшее время планируется ужесточение требований к авиакомпаниям, совершающим рейсы на территории ЕС. В прошлом году Европарламент принял закон, по которому авиакомпании должны будут платить компенсации пассажирам за срыв графика полетов - в размере от 250 до 600 евро каждому. Данное постановление может вступить в силу уже в 2004 году. Закон предусматривает выплату компенсаций пассажирам при отмене вылета, задержке более чем на два часа, а также в тех случаях, когда количество проданных билетов превышает количество мест.
Размер компенсации варьируется в зависимости от расстояния перелета - от 250 евро при перелете менее 1500 км до 600 евро, если расстояние превышает 3500 км. Если задержка происходит из-за форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от компании, компаниям платить не придется.
Среди самых пунктуальных авиакомпаний АЕА выделяет финскую Finnair: 90% ее рейсов прибывают и вылетают строго по расписанию. 88% рейсов Spanair, SAS и Luxair также не опаздывают.
Гораздо меньше шансов прилететь и вылететь по расписанию при пользовании услугами TAP Air Portugal, Czech Airlines и Air Malta. Российских компаний в данном рейтинге нет, однако, как отмечают эксперты, в нашей стране также остро стоит проблема пунктуальности выполнения авиарейсов. Особенно часто страдают пассажиры чартерных рейсов.
Помимо рейтинга пунктуальности, АЕА проверила, как часто пассажиры авиакомпаний теряют свой багаж. По данным этого исследования, реже всего багаж в первом полугодии пропадал у пассажиров итальянской Meridiana Airlines. Надежно следят за сохранностью багажа в Turkish Airlines (причем турецкая авиакомпания является одним из лидеров по этому показателю в течение последних нескольких лет), Air Malta и Malev (Венгрия).
Крупные же европейские авиаперевозчики оказались в нижней части списка, самыми «проблемными» названы Austrian Airlines (19 единиц багажа на 1 тыс. пассажиров) и Lufthansa (17 единиц). Российских показателей нет и в этом рейтинге. Однако по внутренней статистике наших авиакомпаний, они не стали бы худшими. Например у «Аэрофлота», согласно расчетам самой компании, коэффициент потери багажа составляет примерно 9,4%. Правда, российская методика подсчета несколько отличается от европейской - у нас считают потери в расчете на на 1000, а на 10 000 пассажиров.
В случае утери пассажиром багажа большинство авиакомпаний выплачивает одноразовое возмещение пассажирам, которые находятся далеко от дома, хотя по законодательству этого делать вовсе не обязаны. Суммы и форма этих выплат варьируются. Большинство авиакомпаний стараются не выплачивать денег в течение ближайших суток, так как за это время багаж, скорее всего, найдется. После 14 дней отсутствия багаж считается потерянным, и пассажиру выплачивается компенсация.
По Варшавской конвенции обязательная минимальная сумма составляет 22 доллара за килограмм, и авикомпании очень редко платят больше.
Рейтинг составлен по данным авиакомпаний за 5 месяцев 2004г.
ФОТО: http://www.turexpert.ru/egypt/for_tourists/arraving/how_to_arrive...