Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

В транспортной сфере экономики до сих пор нет достойной нормативно-правовой базы

Такой вывод был сделан во время встречи начальника городского управления транспорта и связи Владимира ПОДШИВАЛОВА с директором муниципального Коряжемского автотранспортного предприятия Владимиром ДУРЯГИНЫМ. Как сообщил корреспонденту ИА «Русский Север» Подшивалов, в ходе беседы среди прочих актуальных для транспортников вопросов была поднята проблема несанкционированных перевозок, самовольного открытия маршрутов. Это явление характерно сегодня не только для Архангельской области, но и для других регионов России. Все дело, отметил Подшивалов, в отсутствии на федеральном уровне законодательства, позволяющего организовать пассажирские перевозки на должном уровне. На уровне федерации действует лишь закон об организации местного самоуправления, которого явно недостаточно. Базой должен стать федеральный закон об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным наземным электрическим пассажирским транспортом. В Министерстве транспорта и связи он «пылится» давно, ежегодно его вносят в план работы, однако до Госдумы он не доходит. Как не доходит до законодателей Устав автомобильного транспорта, который «ждет» своей очереди 12 с лишним лет. Призвана пресечь, но не делает этого и ныне существующая система лицензирования. Лицензии, отметил Подшивалов, выдаются «...в явочном порядке». Для получения лицензии на право осуществления перевозок, документа социальной важности, необходим элементарный набор документов, и выдают их практически всем, не имея законных оснований для отказа. Осуществление контроля за деятельностью «транспортных лицензиатов» - задача многофункциональна, и согласно федеральному законодательству выполняют ее транспортная инспекция и ГИБДД. Но из-за недостаточной законодательной базы они не имеют возможности четко реагировать и принимать решения. Так, действующий областной закон об административных правонарушениях не эффективен. Прежде чем дело дойдет до суда, идет «волокита», которая длится полгода, а то и год. Сначала – составление протокола, потом оплата им штрафа, что занимает определенно долгое время. И размер штрафа никому особого вреда не причиняет. Итак, нарушитель в конце концов отделывается штрафом, а к приостановлению действия лицензии это не приводит. В деле приостановки лицензии судебная практика пока складывается в основном отрицательная, причем не только в Архангельской области, но и по Северо-Западу в целом. Хотя положительные примеры есть. «В целом, возможность выхода из такой ситуации, разрешения проблемы возможна только при принятии соответствующего законодательного акта на федеральном уровне», - заключил Подшивалов. На фото Анны СМИРНОВОЙ - начальник городского управления транспорта и связи Владимир ПОДШИВАЛОВ

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (60)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20