Монетизация льгот активизирует конкуренцию между «муниципальными» и «частными» автоперевозчиками
Об этом ИА «Русский Север» сообщил начальник городского управления транспорта и связи Владимир ПОДШИВАЛОВ. Он отметил, что сегодня муниципальным предприятиям пассажирских перевозок позволяет работать то, что финансирование по лимитам, установленным в августе этого года областной администрацией, выполняется регулярно. Кроме того, полностью выполнены расчеты по всем годам по федеральному закону об инвалидах. С другой стороны, это всего 15-20% от общей суммы задолженности. А о возвращении прочих долгов на данный момент речи не ведется. Причем это «болезнь» не только города, но и Архангельской области и прочих регионов. Дополняет проблему то, что у нас на областном уровне отсутствует программа развития транспорта. А в бюджетах муниципалитетов средств на развитие и существование транспортной инфраструктуры недостаточно. Например, Архангельску крайне необходима разработка составной части генплана - транспортной схемы города. Кроме того, в новом году перед транспортниками встанет и новая проблема, связанная с переходом на денежную компенсацию льгот. Сегодня на пассажирском муниципальном транспорте ездит 57-60% льготников. Завтра вместо льготы они получат трехсотрублевую компенсацию. И, отмечает Подшивалов, люди задумаются – стоит ли тратить эти деньги на проезд. Соответственно, пассажиропоток уменьшится. Кроме того, у вчерашних льготников появится выбор – на каком транспорте ездить, муниципальном или коммерческом, а это даст толчок к дальнейшему развитию конкуренции между «муниципалами» и «частниками». На данный момент, сообщил Подшивалов, на муниципальных предприятия пассажирских перевозок идет разработка мероприятий по работе в новых условиях. Одно из направлений – оптимизация маршрутной сети муниципального пассажирского транспорта. Кроме того, решается вопрос о введении льготных проездных для ветеранов, инвалидов и других категорий, которые раньше пользовались бесплатным проездом. При таком варианте муниципальный транспорт не потеряет своих пассажиров, а бывший льготник сможет сэкономить свои деньги.