До сих пор никак не привыкну, что крымНаш (российский) и всё время пытаюсь его засунуть в международный раздел Итогов. Иногда поделом. Возвращающиеся оттуда с отдыха совсем не рады ни сервису, ни ценам. Да бросьте, успокаиваю, вспомните, как при совке в Коктебеле на раскладушках спали-любились, в очереди в столовку по два часа стояли, беляшами травились. И только жизни радовались – портвейн был слаще, а девчонки моложе (сейчас они же как раз пенсию себе оформляют).
Ты что, отвечают мне, совсем одичал в своём Ан-гельске? Мы же тогда не знали, как оно должно быть на отдыхе в самом деле. То, что взрослым людям, отдыхающим в санатории, надо быть в койке ровно в 23.00… причём одним, казалось самим собой разумеющимся. Но вот глотнули турецкого «всё включено» - теперь трудно выключить. А придётся…
Действительно, за прошедший месяц злые международные силы разом отобрали у нас и Турцию, и Египет. Упёртые курортники успокаивали себя новыми возможностями, появившимися в свете новой внешнеполитической доктрины России. Но не слишком ли бурно мы радовались, что Запад как бы простил нам присоединение (возвращение?) спорного полуострова, сконцентрировавшись на ситуации вокруг Донбасса. И вот прилетело…
В ночь с субботы на воскресенье практически все населенные пункты Крыма остались без света. Причиной произошедшего стали подрывы на Украине линий электропередачи, которые ведут на полуостров. Надо отдать должное местной власти – все крупные города были оперативно подключены к альтернативным источникам электроснабжения. Но привычный ритм жизни всё равно был нарушен… а это крайне плохо сказывается на настроении населения. Которое, в принципе, должно было быть готовым к тому, что за связь с Россией украинская метрополия будет мстить своей бывшей провинции и по-крупному, и по-мелкому.
Если промышленные предприятия и учреждения соцкультбыта (слово-то какое вкусное) смогли худо-бедно обеспечить током, то местным жителям, особенно крымских местечек, пришлось свыкаться с новой реальностью – ни тебе интернета, ни телевизора, книжку почитать только при свечах. Народ не упад духом и пошёл гулять. Неожиданно хороший навар сделали те точки общепита, где осталась электроэнергия. Как этот инцидент отразится на демографической ситуации на полуострове, узнаем через девять месяцев…
В итоге крымские власти объявили понедельник выходным. Кто-то, наверное, этому обрадовался - те же бюджетники и учащиеся. А кто-то пролетел мимо денег.
По-моему, губернатор Севастополя Сергей Меняйло очень вовремя предупредил местных предпринимателей не наживаться на общей проблеме. Например, «Крымэнерго» выделило Севастополю лимит в 90 МВт, это примерно половина потребляемой городом мощности. Власти были вынуждены для экономии электроэнергии остановить движение троллейбусов - им на смену вышли до 90 дополнительных автобусов. К чему я это? А к тому, что крымчане теперь россияне. Вспомните, что происходит в Москве после каждого теракта – цены на такси моментально взлетают в несколько раз. И так стыдно после этого читать, что парижские таксисты развозили людей с мест терактов бесплатно…В Севастополе также отключено уличное освещение, обесточены наружные рекламные конструкции. Подразделения МВД работают в усиленном режиме для охраны общественного порядка. Кто знает, как на ситуацию отреагирует криминал.
Когда я только услышал про ситуацию в Крыму, первая мысль была – Украина пошла ва-банк. То есть, своей властью отключила рубильник – посмотрим, как выкручиваться будете. То есть, был бы налицо спор двух «хозяйствующих субъектов». Однако не обошлось без криминала – опоры электропередач были подорваны активистами блокады Крыма, что вполне сравнимо с терактом. По телевизору стали крутить кадры, на которых украинские электрики пытаются подойти к месту аварии, а мужики в масках их за шею оттаскивают, чуть ли не пристрелить грозятся.
Странно, что украинские энергослужбы сразу не вызвали подмогу в виде своих незалежных правоохранительных органов, как поступил бы любой электромонтёр в любом российском селе? Очень странно. Из чего напрашивается подозрение, что там имел место сговор… тем более, что телегруппы в этой ситуации могли беспрепятственно работать (по личному опыту знаю – если подобная ситуация развивается стихийно, то оператора с камерой первого пинками отгоняют от эпицентра конфликта).
И тут по интернету в виде анекдота начинает гулять разговор двух татар – «Вы что, в Крыму без света сидите?». «Слава Аллаху, да». Что прямо указывает на то, кому это выгодно. Дальше следует подтверждение: в Севастополе прямо называют инициаторов этого энергетического безобразия - депутатов Верховной Рады Украины Мустафу Джемилева и Рефата Чубарова - ярых противников объединения с Россией, которым на полуостров путь заказан.
Собственно, ничего удивительного. Я с самого начала стал писать о том, что крымско-татарское меньшинство ещё доставит массу неприятностей новой власти. Их недовольство приходом России связано, в первую очередь, с тем, что ей не так просто руки выкручивать, как было с Киевом. Это не значит, что их опять нужно было депортировать всех скопом. Договариваться. Не знали, о чём, что предложить, не рассчитали риски? Теперь расплачиваемся…
К слову, украинская сторона не скрывает, что крымско-татарские депутаты являются только заказчиками. В роли исполнителей выступает «Правый сектор». Вот вам и цена их националистическим убеждениям… всё кончается там, где больше заплатят.
Всё чаще по телевизору звучит пугающее с детства слово «блокада». Давайте будем честными во всём: Севастополь-2015 - это даже отдалённо не Ленинград 42-го. Никаких пайков, никаких саночек, никаких супов из ворон. По интернету пестрят фотографии ломящихся от продуктов прилавков. Господа, это – капитализм. Если есть спрос, доставят хоть на подводной лодке. А сами севастопольцы, судя по их постам в интернете, воспринимают ситуацию, скорее, как приключение, «ночь любви», чем покушение на своё благополучие. Надеются на помощь России? А разве это для кого-то новость?
Правда, отмечается злорадство с украинской стороны. Но его Евгений Гришковец сравнил с отношением эмигрантов, уехавших, громко хлопнув дверью, а потом понявших, что на старом месте не всё так плохо, как им хотелось бы представлять. Правда, на такое сравнение обиделись многие эмигранты из Израиля и Америки советского периода… мол, не мы громко хлопнули, а за нами грубо закрыли, лишив гражданства, пенсий и пр., но это не более чем литературная метафора. Тем более теперь, когда любой может вернуться, а вот вся Украина уже вряд ли.
Конечно, назвать терактом случившееся на ЛЭП, ведущей в Крым, слишком круто. Я бы назвал это диверсией, что тоже преступно, но совсем иная статья, иной срок. Кто-то пишет, что это сопротивление - «подпольный обком действует». Красивое слово… вот только чего добиваются эти подпольщики? Что придёт НАТО и скинет Россию в Чёрное море? Это вряд ли. Не поступают так с ядерными державами. Что оголодавшие без света крымчане схватятся за голову и попросятся обратно в неньку-Украину? Тоже из области фантастики. Скорее озлобятся и сплотятся вокруг Севастополя. Вдобавок я сомневаюсь, что жизнь крымских татар, не переехавших на материковую Украину, теперь станет лучше… на них соседи и раньше косо посматривали.
Получается, что мы имеем дело с типичной мелкой пакостью. Вот и будем к совершившим её относится соответствующе. То есть, не уважать и при встрече не здороваться.
В этой достаточно прозрачной истории для меня есть одно тёмное пятно – почему линию электроснабжения с Россией начали тянуть ускоренными темпами только сейчас, а не сразу после присоединения Крыма. Не смогли просчитать риски, которые лежат на поверхности?
Сейчас президент дал команду «закончить во чтобы-то ни стало». Это означает – «не считаясь с затратами». Соответственно, и к чьим-то липким ручкам прилипнет. Попробуем угадать к чьим…
Для проведения электричества в дом или квартиру необходимо соблюдать некоторые правила. Помимо этого требуется наличие соответствующей продукции (оборудования, материалов и прочее). На сайте http://electrotehnica.ru/ Вашему вниманию представлены услуги завода «ЭНЕРГОЩИТ», сотрудники которого занимаются разработкой, проектированием и изготовлением продукции в сфере электроэнергии.