
Обстановка, в которой Бог дал Моисею и сынам Израиля Десять заповедей, описана в Библии. Синай стоял в огне, окутанный густым дымом; земля дрожала; гремел гром; блистали молнии; и в шуме разбушевавшейся стихии, покрывая его, раздавался голос Божий, произносивший заповеди.
Одна их десяти заповедей , 20 глава книги «Исход»...
Когда я узнал про эту историю, сначала поверить не мог, что такое вообще может быть. Но когда познакомился с документами (как историк привык доверять только фактам), только руками развёл - как люди могут до такого дойти: красть деньги у погибшего бойца СВО, да ещё и своего родственника.
Давайте обратимся к фактической стороне дела.
Сначала, что сказал наш Президент на встрече с военачальниками 17 декабря 2025 года: «Наш с вами долг — всегда помнить всех павших наших боевых товарищей, поддержать их семьи, их детей, родителей. Государство сделает для этого всё, всё необходимое».
Погиб наш земляк - Вершков Андрей Борисович, который пошёл добровольцем защищая нашу Родину и наши Идеалы.
Его близкие - родные братья и сёстры - получили денежные выплаты. Законно.
Вспоминая Андрея Борисовича, все отмечают его безграничную доброту, умение дружить и уважение к людям.
Его родственники и друзья всегда считали его непререкаемым авторитетом.
Андрей долго работал электриком на птицефабрики «Уемская», где пользовался большим уважением. В последнее время перешёл работать по той же специальности в компанию «Трансстрой», где его работа была связана с командировками на север.
Так вот, Андрей Борисович ушёл на СВО в декабре 2024 года, прошёл обучение в Подмосковье и отправился в зону боевых действий.
В соответствии с действующим законом, Министерство обороны перечисляло ему денежные выплаты. Он ими не пользовался, поскольку находился в зоне боевых действий.
Суммы были немалые.
28 января 2025 года он отправился на очередное боевое задание и «не вернулся из боя». Пропал без вести.
Позднее, в марте 2025 года, его нашли - вытащили наши ребята из -за «ленточки». Он погиб.
Началась процедура опознания.
По её итогам, его близкие родственники - братья и сёстры - были признаны НАСЛЕДНИКАМИ: Кукушкина М.Б., Вершков М.Б., Гашимова Л.Б. и Старицына Н.Б.
Выплаты, полагающиеся погибшим бойцам СВО, сегодня существенные.
Родственники планировали, как ими можно распорядиться, чтобы увековечить память Андрея.
Но неожиданно они узнали, что с его банковской карты были сняты деньги - 2 миллиона рублей.
Стали разбираться, и им стало известно, что обманным путём денежные средства были переведены на другие расчётные счёта.
Были украдены деньги человека, про которого уже знали, что он погиб.
Говорят: "Чужой крест возьмёшь - чужую нужду поднимешь, и вместо хлеба чужое горе есть будешь, и чужими слезами запивать!" А вещь, взятая у покойника, покойнику и принадлежать будет! А смысл сам найди.
( Библия «Откровения Иоанна Златоуста.)
Родственники обратились в полицию. Полиция провела доследственную проверку, в результате которого стало известно, что деньги были присвоены другими родственниками: бывшей женой, с которой Андрей был официально в разводе более двух лет (она уже успела выйти замуж за другого человека) и племянником (по этическим соображениям их фамилии не разглашаю).
Что это - ВОРОВСТВО?
Или законный акт «честного отъёма денег»?
«Злоумышленники» аргументируют – «так должен он нам был, зуб даю».
Однако факты говорят о другом - деньги начали сниматься с его банковской карты, когда он уже погиб, т.е. с 28 января 2025 года по май 2025 года.
Они сначала не имели информации о его гибели, знали, что он пропал без вести. Но 30 апреля пришла информация , что его нет в живых.
Соответственно, с апреля по май деньги снимались со счёта уже погибшего человека, о чём они знали.
Есть нотариально заверенный документ 29 АА 2014394, что в права наследования родственники Андрея вступили в июле.
Со дня его гибели, т.е. с 28 января 2025 года по июль месяц счета фактически были «заморожены», поскольку их владельца уже не было в живых . Далее, все операции по его финансам должны быть согласованы с его прямыми Наследниками.
Есть финансовые вопросы к погибшему - подойдите к наследникам, поговорите, расскажите, сколько вам причитается, по-человечески поймут, конечно, всё отдадут.
Но они забрали сами. Без спроса. Незаконно. Забрали то, до чего руки дотянулись, у мёртвого человека.
На мой взгляд, всё очевидно - «спионерили» денежки злоумышленники. Что тут непонятного?
По закону и по морали подло и низко.
Наверное, можно квалифицировать их действия как мародёрство в условиях проведения СВО.
Мародёрство, то есть совершенные с корыстной целью в период военного положения, в военное время либо в условиях вооружённого конфликта или ведения боевых действий и не связанные с вынужденной необходимостью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение в пользу виновного или других лиц чужого имущества (в том числе имущества, находящегося при убитых или раненых, имущества гражданского населения), - наказывается лишением свободы на срок до шести лет.
Прямые наследники написали заявление в полицию Приморского округа Архангельской области с тем , чтобы привлечь виновных к ответственности.
А вот здесь начинается полное юридическое непонимание ситуации. Полиция в лице оперуполномоченного полиции ОУР ОП «Приморский» МО МВД России «Новодвинский» лейтенанта полиции Ференс В.С , за № 6754/ 1184 от 10.10.25 , пишет отказ в возбуждении уголовного дела - «в связи отсутствием состава преступления».
Причём отказ абсолютно не мотивированный, без указания причин такого вердикта. Нет состава и всё!
Факты воровства (или мошенничества) есть, а состава нет.
Юристы, представляющие интересы потерпевших, пишут жалобу, указывая все факты кражи денег лейтенанту Ференс (думаю, его иноязычная фамилия не склоняется), что нет ни одного ДОКУМЕНТА подтверждающего обоснованность «приватизации» денег у погибшего бойца СВО.
Однако, имеющий без сомнения высшее юридическое образование, господин Ференс проявляет полное пренебрежение к тому Высшему юридическому учреждению образования, где он проходил обучение (я ни на секунду не сомневаюсь, что он лекции не прогуливал), не внемлет доводам потерпевших родственников погибшего бойца СВО, а также изложенным фактам.
Его доводы - «снявшим деньги родственникам я доверяю на слово».
Документам не доверяет, а словам доверяет. Как это?!
Товарищи-братья, как же это получается, что мы не можем защитить светлую память погибшего бойца СВО?
Как могло случиться такое, что слова Верховного Главнокомандующего о защите всех прав, даже посмертных, бойцов СВО, не доходят до лейтенанта Ференс?
Ждём ответ от всех заинтересованных сторон в этой ситуации, объективный, с железными аргументами.
А так же обращаемся к Губернатору Цыбульскому А.В. с просьбой взять изложенную ситуацию на личный контроль и бесстрастно проверить это явно нестандартное дело. А позже уже компетентным органам наказать всех виновных, обидевших родственников погибшего бойца СВО, как того требует правосудие. И справедливость.
Мы держим это дело на журналистском контроле...
Михаил Скоморохов
(фото с https://sputnik.by)
все материалы