Самая громкая новость минувшей недели из мира СМИ – в отставку отправлена Алла Валуйских, руководитель Агентства по печати и средствам массовой информации при Правительстве Архангельской области. Вместо неё временно исполнять обязанности будет… впрочем, не важно.
Интересная деталь: новость, опубликованную нашим агентством ещё во вторник (http://rusnord.ru/culture/34202-gryadut-peremeny-otpravlena-v-otstavku-alla-valuyskih.html), никто не подхватил, но никто и не опроверг. Наверное, считают эту должность незначительной. Зря вы так, коллеги, ей-богу зря. После того, как это агентство Валуйских получило полномочия ликвидированного (зачем-то) департамента информации, оно стало без всяких натяжек ведущим игроком на информационном поле региона. По крайней мере, так было при Сергее Ковалёве.
Увы, такая ноша оказалась непосильной для хрупких плеч Аллы Васильевны. То, что её подразделение периодически подставляет своего главного шефа (губернатора региона), в своё время отметили даже федеральные «Известия» - Архангельская область (единственный регион, где преобладают негативные упоминания о Путине) — пример региона, где пресс-служба демонстрирует абсолютный непрофессионализм. У губернатора Игоря Орлова низкий рейтинг, при этом его пресс-служба не может не только решить эту имиджевую проблему, но и организовать отработку федеральной повестки, - констатирует политолог Константин Калачев. (http://rusnord.ru/scandal/33773-izvestiya-press-sluzhba-gubernatora-orlova-podstavlyaet-prezidenta-putina.html)
И это отнюдь не единичный случай, а система. Русская поговорка гласит – «дурак учится на своих ошибках, умный – на ошибках других». Помните, что чаще всего ставили в вину Анатолию Ефремову перед тем, как он с разгромом проиграл губернаторские выборы 2004 года? То, что у народа глаза устали от рыжего цвета его бороды, мелькавшей то на телеэкране, то на газетных страницах. Ситуация, достойная отдельной лекции на журфаке, Валуйских просто обязана её помнить. Не тут-то было, как-то в наш почтовый ящика попала газета «Архангельск», издаваемую за счёт областного бюджета. Практически на каждой из 24 полос светился лунным светом лик нашего губернатора. Ничему не научились… не способны (о других проколах губернаторского агитпропа читайте здесь: http://rusnord.ru/oldnews/1010-33685.html).
Да, не просто так «ушли» Аллу Васильевну. Ни для кого не секрет, что с недавнего времени за информационный имидж губернатора Орлова отвечает приглашённый из Калининграда специалист Елена Волова. Когда профессионал приходит в другой регион, то до любых кадровых перестановок изучает ситуацию – кто обучаем, а с кем проще расстаться. Видимо с Валуйских последний случай, ибо она за все годы так и не ухитрилась наладить контакты со всеми СМИ без специального отбора. А я ещё помню времена, когда на брифинги и, даже, на планёрки в областную администрацию приглашались все желающие. Причём в непростой ситуации, когда на пост главы региона теоретически могли претендовать сразу несколько «тяжеловесов», каждый из которых обладал собственным информационным ресурсом – Крупчак (АЦБК), Львов (СЦБК), Баринов (АГД). На моих глазах оппозиционные той власти журналисты задавали любые, самые нелицеприятные вопросы, «чёрного списка СМИ» не существовало в принципе. Зато сегодня не помню, когда главный редактор ИА «RUSNORD» получал приглашение на какое-либо официальное мероприятие в Доме за оленем. Да я и не приду (по известной причине)… тут ценно внимание.
А теперь взгляд в будущее. Кто займёт пост главного по СМИ в Архангельской области? Мне назвали две вероятные кандидатуры (присутствует и третья, но совсем несущественная, скорее для ровного счёта) – Евгений Удалкин м Андрей Чураков.
Начну со второго. Личность активная, часто даёт политологические консультации и прогнозы по заказу местных СМИ. Его имя постоянно связывают с Алексеем Кудриным (чуть ли не одноклассники)… или он сам старается так представляться. Короче, креатура бывшего министра финансов, которому частенько пророчат будущее премьерство. Руководитель с такими связями в Москве завсегда пригодится областному правительству.
Однако есть НО и немаленькое. У Чуракова практически нет контакта (авторитета) с журналистским сообществом, а это нарабатывается годами. Плюс зашкаливающие самомнение, что очень не любят в творческой среде, где каждый сам по себе и гений, и Нострадамус. Короче, тёмная лошадка на должности, где каждый прокол будет стоить в ближайший месяц очень дорого.
Теперь Удалкин. Те, кто следит за жизнью ИА «RUSNORD» последние лет 7-8, знает о наших непростых личных взаимоотношениях. Но чего не отнять у издателя и телеруководителя, так это профессионализма, знания местных условий и персоналий, умение ради дела задавить личное и пойти на компромисс. Он знает всё, его все знают… что ещё требуется от руководителя областного пиара? Завтра придёт и может работать прямо «с колёс» (речь не об экстази).
Впрочем, допускаю, что мне нашептали в уши дезу. Однако расклад вполне правдоподобен. Если брать местные кадры (с иногородними и так в области перебор), подобным профессиональным и политическим весом в данной сфере обладают ещё двое – Попаренко и Лойтер. Которые, кажется, уже наигрались в государственные игры и предпочитают работать исключительно на себя. Правильно, кстати, делают.
Ну, а дальше будем посмотреть (как говорят в Одессе)…