Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Не только знания, но умения. Школа будущего - какая нам нужна?

Главная цель школьного образования — дать молодому человеку знания по выбранной им специальности.

Вторичные цели школьного образования — научить читать и писать на русском языке, вырастить патриота своей страны, укрепить здоровье молодого человека и выявить его творческие способности.

Целями школьного образования не являются: получение как можно большего количества знаний, подготовка к вступлению в ВУЗ, а также сдача экзаменов на аттестат зрелости.

Младшая школа (младшая школа)

Обычно дети должны учиться в ней 4 года — с 7 до 11 лет.

Цели младшей школы: научить детей читать, писать и считать; дать самые общие знания (типа того, что Земля круглая), а также укрепить здоровье.

Главные предметы: чтение, письмо, математика, природоведение и физкультура.

От любых второстепенных предметов (рисование и т.д.) семья может отказаться, а значит, их ребенок получает право не посещать занятия по данным предметам. Можно отказаться учиться на всех второстепенных предметах, но отказаться учиться ни от одного главного предмета нельзя.

Оценок в числовой или иной форме в младшей школе быть не должно, разрешается только устная оценка типа «хорошо-плохо».

Никаких экзаменов в младшей школе быть не должно.

Средняя школа

Обычно подростки должны учиться в ней 4 года — с 11 до 15 лет.

Цели средней школы: получение широкого спектра знаний по разным областям с целью выбора специальности, закладывание основы для развития патриотизма, развитие социальной коммуникации, а также укрепление здоровья.

Главные предметы: государственный язык, иностранный язык, литература, математика, история, естественные науки и физкультура.

Хотя бы два-три второстепенных предмета ребенок должен усвоить вместе с главными, поэтому отказаться от всех второстепенных предметов (как в младшей школе) семья не может.

Ребенок должен иметь право выбирать второстепенные предметы, а также уровень сложности, как для главных, так и для второстепенных предметов. Этот выбор, во-первых, делает группы обучающихся разнородными по возрасту, а значит, улучшает социальные навыки общения в группе, во-вторых, позволяет развивать те способности ребенка, которые в нем заложены природой, и, в-третьих, повышает чувство ответственности ребенка за свой выбор. Данная система неплохо реализована на сегодня, в частности, в США.

Оценки в средней школе нужны, экзамены тоже нужны, но экзамены не являются самоцелью.

Специализированная средняя школа (специальная школа, высшая средняя школа)

Обычно юноши и девушки должны учиться в ней 3 года — с 15 до 18 лет.

Именно в это время у многих обучающихся начинает падать интерес к обучению из-за того, что ученики видят несоответствие между тем, какие знания и умения нужны в реальной жизни, и теми заданиями, которые они получают в школе. Биологический возраст требует вступления во взрослую жизнь, для чего нужны деньги, а школа мало, что дает в этом направлении. Получение специальности — вот материальный стимул для активного обучения!

Главные цели специальной школы: получение специальности, воспитание патриота, подготовка к жизни в мире денег и укрепление здоровья.

Главные предметы: комплекс предметов по специальности, государственный язык, история, экономика, физкультура и начальная военная подготовка.

Принципы обучения главным и второстепенным предметам в специальной и средней школе одинаковы, то есть от каких-то второстепенных предметов можно оказаться, а также должна быть возможность обучаться по обычной или углубленной программе.

Профессии, получаемые в специальной школе, являются обычными, широко распространенными, осваиваемыми большинством, поэтому вступительных экзаменов в среднюю специальную школу быть не должно, соответственно, результаты экзаменов в средней школе не имеют иного значения, кроме как контроля успеваемости.

Итогом обучения в специальной школе для 90% школьников является освоение специальности, а для 10% школьников — получение глубоких знаний по фундаментальным дисциплинам.

Те выпускники, кто желает продолжить обучение в институтах и университетах, должны сдать государственные экзамены (в России в настоящее время это — ЕГЭ). Те же выпускники, кто желает работать, могут искать себе работу по выбранной специальности и сдавать государственный экзамен для поступления в ВУЗ им, оказывается, не нужно.

Преимущества данной схемы обучения:

1) Школьники обучаются государственному языку;
2) Школьники достаточно патриотичны (история и начальная военная подготовка);
3) Выпускники, преимущественно, имеют специальность и уже могут работать и зарабатывать деньги (предметы по выбранной профессии);
4) Выпускники имеют возможность понять денежные отношения (экономика);
5) Школьники имеют возможность укреплять свое физическое здоровье (физкультура);
6) Школьники имеют возможность укреплять свое психическое здоровье (отсутствие оценок в младшей школе, низкая важность экзаменов в средней школе, возможность не сдавать государственный экзамен для поступления в ВУЗы);
7) Школьники имеют возможность развивать свои таланты (выбор второстепенных предметов, выбор между обычным и углубленным изучением предмета);
8) Школьники знают, что такое право выбора и понимают, что надо нести ответственность за свой выбор (выбор второстепенных предметов, выбор между обычным и углубленным изучение предмета);
9) Школьники получают набор коммуникативных навыков в разновозрастных коллективах (выбор между обычным и углубленным изучением предмета);
10) Школьники преодолевают страх выбора и страх сделать ошибку (выбор второстепенных предметов, выбор между обычным и углубленным изучение предмета, отказ от изучения предмета);
11) Школьники, в целом, не должны испытывать отвращения к учебе в процессе обучения (как может не нравится та специальность, которую ты сам выбрал?);
12) Школа дает реальные знания и умения, которые нужны во взрослой жизни (предметы по специальности);
13) Сортировка школьников по интересам (те, кто хотят быть сварщиками и токарями, вряд ли будут учиться вместе с будущими медсестрами или офис-менеджерами).

Наилучший вариант для среднего образования — это разделять младшую школу, среднюю школу и специальную школы по разным учебным заведениям, расположенных в разных местах. Этим достигается физическое разделение разновозрастных школьников с разными интересами.

Приемлемый вариант — это объединение младшей и средней школы в пределах одного учебного заведения, но специальная школа, при этом, должна являться другим учебным заведением.

Такая схема и такие принципы позволяют обществу сэкономить деньги, нервы и время, а школьниками получить не только знания, а умения.

Константин Щемелинин, крымский писатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осталось совсем мало времени до начало учебного года. Начиная еще с лета, многие родители подготавливали свое чадо к предстоящему событию. Это касается не только моральной стороны, но также и самой подготовки к школе. Подробнее узнать о специалистах, которые помогут вложить основные азы знаний для успеха в дальнейшем в школе.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (218)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20