Не утихают яростные споры вокруг строящегося транспортно-пересадочного терминала, что на площади у Морвокзала. Вплоть до того, что нужно снести уже построенное и привлечь к ответственности тех, кто допустил «это безобразие».
Как правило противники терминала ссылаются на то, что современное строение испортит архитектурный ансамбль и перекроет вид на Северную Двину. Не учитывая того обстоятельства, что пересадочный центр в этом месте сложился сам собой еще в начале 70-х, в момент окончания строительства МРВ. Отсюда уходят маршруты в разные концы Архангельска, на Левый берег, в Новодвинск и Северодвинск. Фактически, это место стало вторым автовокзалом Архангельска, в альтернативу тому, что находится рядом с ж/д вокзалом и удобен далеко не всем.
Сразу вспоминается опыт новосибирского Академгородка, где пешеходные дорожки клали на тропинки, протоптанные самими жителями там, где им было удобнее.
Вот мнение профессионала. Андрей ПОПОВ, председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области: - Для Архангельска как областного центра модернизация существующей транспортной инфраструктуры является одним из приоритетов. Прежде всего это скорейшее завершение строительства в Архангельске транспортно-пересадочного узла, необходимость наличия которого регламентируется действующим законодательством. Ввод в строй данного объекта позволит серьезно упорядочить работу городского пассажирского транспорта и повысить качество услуг для горожан.
Представитель архангельской Гордумы, профессиональный юрист Максим Корельский считает абсолютно неприемлемой саму идею сноса построенного и считает, что нарушения в части разрешения на строительство, если таковые имели место, нужно доказывать в суде. - На данный момент терминал уже имеет законченные очертания - по сути, осталось лишь сделать остекление, внутреннюю отделку, подвести коммуникации и привести территорию стройплощадки в порядок. Данный объект для Архангельска – не просто рядовое здание, а настоящая визитная карточка и для горожан, и для тех, кто приезжает в наш город из Новодвинска, Северодвинска и Приморского района.
Бывший мэр Архангельска, а ныне член Совета Федерации Виктор Павленко в эфире канала «ПС» также прокомментировал ситуацию: -На рассмотрение был представлен проект, который детально обсуждался, прежде всего, с точки зрения функционирование этого объекта как транспортно-пересадочного узла – одного из ключевых исторически сложившихся в Архангельске. Мы все понимаем, что у нас 9 месяцев зима и пассажиры должны ожидать автобусы в тепле и уюте. Губернатор Игорь Орлов и мэрия прилагала усилия, чтобы вернуть существующие здание Морского речного вокзала в состав транспортной системы Архангельска. Но к сожалению владельцы превратили его в торговый центр и вывели из состава объектов транспортной инфраструктуры. Поэтому мы вынуждены были решать вопрос об организации нормальной работы транспортно-пересадочного узла на этом месте другим способом. Сам терминал, являясь частью транспортно-пересадочного узла не мешает соседним зданиям, не перекрывает вид на строящийся величественный храм – Михайло-Архангельский кафедральный собор. При этом за счет инвестора город получает современный объект транспортной инфраструктуры, площадь приобретает действительно благоустроенный вид, поскольку убираются все разнообразные ларьки и павильоны, а их владельцам предоставляется возможность разместиться на новых площадях. Также предусматривается внедрение электронной системы учета автобусов на маршрутах, что позволит четко контролировать график движения и выявлять нарушителей-«нелегалов». Таким образом, в комплексе решается задача по созданию в городе нового транспортно-пересадочного узла, что кстати требует федеральное законодательство. Поэтому надо сделать все, чтобы его достроить, выполнить благоустройство площади, которая вновь станет визитной карточкой Архангельска.
P.S. По оценкам экспертов в случае принятия решения о сносе практически
готового объекта, это обойдется бюджету в 300 млн. рублей. это
минимальная сумма, которую застройщик выиграет по регрессному иску.
Кстати 300 млн. - стоимость капитального ремонта