Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и начальник Северной железной дороги Сергей Кобзев обсудили будущее транспортной инфраструктуры вообще и привокзальной площади Архангельска в частности.
Разговор шел о создании транспортно-пересадочного узла на территории у железнодорожного вокзала Архангельска. Вокзал был построен в далёком 1966 году, дополнительная «островная» платформа, на которой пассажиры садятся в поезда, стоящие на втором и третьем путях– в 1973 году. Нужно обустроить удобный переход на «островную» платформу и обеспечить прямой выход пассажиров на автовокзал.
Нарекания вызывает и внешний вид привокзальной площади, которая выглядит как неопрятная привокзальная площадь провинциального города, с ларьками и стоянкой ПАЗиков. Также нужно сделать инфраструктуру вокзала доступной маломобильным группам населения.
По итогам совещания филиал ОАО «РЖД» Дирекция железнодорожных вокзалов получил предложение до 1 июня направить в правительство Архангельской области инициативы с реконструкцией вокзала и обустройством площади.
Второй объект, судьбу которого обсуждали участники заседания –автомобильно-железнодорожный мост через Северную Двину.
Одна из главных его проблем сегодня– изношенность механизмов подъёмного пролёта. Зимой пролёт для прохода судов по Северной Двине поднимают лишь при температуре выше 20 градусов мороза. Запрет на разведение моста из-за температуры воздуха приводит к убыткам судовладельцев, суда и грузы вынуждены задерживаться в порту Архангельск.
Есть два варианта решения вопроса - это либо капремонт подъёмной части пролетного строения совмещённого моста по заказу ОАО «РЖД», либо перепрофилирование совмещённого моста под автомобильный и возведение нового железнодорожного моста в тринадцати километрах выше по течению.
Альтернативное видение решения поднятых проблем высказал пользователь интернета под ником Вася(авторские пунктуация и орфография сохранены): Неужели !!!!! Начнем по порядку: 1- Проход от ЖД до автовокзала - Годами народ шлёпал вдоль полотна, а в последствии козьими тропами вдоль всех зданий ОАО РЖД - но "умное" начальство РЖД заварило насмерть все козьи тропы и замотало все проходы колючей проволокой как в концлагере, не удосужившись даже уведомить пассажиров о том - что в направлении "козьих троп" прохода нет. Вот и ползают малоподвижные группы населения вокруг зданий РЖД. 2- Старый мост - Давно себя изжил и давно требует замены - вот только альтернатива на 15-ть КМ вверх по течению хороша для судоходства но никак не хороша для города.. 3- Вокзал и всё что с ним связано. Вокзал то и можно реконструировать и сделать нормальные пандусы, лестницы и т.п. - а вот на счёт всевозможных подземных и прочих переходов - увольте. Это будет очередная неплохая кормушка для всех. посмотрите расписание движения поездов. у нас в день их 5 штук максимум, всё сокращается, и пригородка и дальние маршруты. Смысл городить что то в надежде на то что когда то возможно потребуется. Ато заложить и просчитать в проекте и оставить до лучших времён. Где то как то так!!!!