Адвокат отметил, что в ходе следствия было "выявлено много нарушений". Так, например, "не существует качественной подготовки пилотов", потому что летать на машинах иностранного производства их не учат, сообщает «КоммерсантЪ».
«В этом случае, как минимум, должно быть вынесено частные определения в адрес должностных лиц, выпустивших самолет с двумя обнаруженными и неисправленными дефектами, включая автомат связи, - считает Игорь Трунов. - В частности, диспетчер допустил ряд неточностей, связанные с нарушениями нормативной документации. Оба пилота «Боинга» не имели опыта полетов на самолете такого типа, потому что в РФ не существует соответствующей программы повышения квалификации летного состава. Никто из них не проходил специальную подготовку по выводу самолета из сложных пространственных положений. Кроме того, уровень владения членами экипажа английским языком не позволял в полном объеме знакомиться с технической документацией, которая имеется только на английском. Схемы захода на посадку в аэропорт «Пермь» содержат ошибку. За этим всем стоял не погибший пилот Родион Медведев. Поэтому речь и идет о вынесении частных определений - для устранения всего комплекса выявленных нарушений. Уголовное дело должно служить профилактике подобных правонарушений, а получается, что люди погибли, следствие провели - и сдали дело в архив. Выводов никаких, профилактики - ноль».
Как рассказал адвокат Игорь Трунов, уголовное дело по факту авиакатастрофы в Перми закрыто. Он пояснил, что следствие считает виновным в аварии одного из пилотов - Родиона Медведева. Но в связи с тем, что он погиб, дело прекращено. Вместе с тем защитник потерпевших заявил, что собирается обжаловать это постановление и будет "настаивать на его отмене".
Трунов заметил, что, согласно заключению МАК, пилот во время полета совершил несколько ошибок в управлении самолетом. В частности, Родион Медведев не смог сориентироваться в пространстве, в результате чего и произошла авиакатастрофа.
«За каждым нарушением в деле «Боинга» стоят деньги, - заявил сегодня в интервью «Свободной прессе» Игорь Трунов. - Почему самолет летает с дефектами? Потому что его надо останавливать и чинить, а это - упущенная выгода. А так он летает и летает, каждый полет приносит определенную сумму. Почему летчики не прошли спецподготовку? Потому что это тоже деньги, надо платить за эту подготовку. Почему летчик не знает английского языка? Потому что его надо обучать языку, значит, опять тратить деньги. Почему летчики разбившегося «Боинга» летали полусонными, почему нарушены все нормативы продолжительности рабочего дня? Да потому, что летчиков эксплуатируют по полной программе, они не высыпаются.
За всеми нарушениями стоит желание получить сверхприбыль. И, конечно, должна быть профилактическая составляющая, воздействие правоохранительных органов в целях обеспечения нашей с вами безопасности».
Напомним, что проблема экономии на переподготовке пилотов для полетов на «Боингах», а так же регулярные переработки летчиков «Аэрофлот-Норда» выше допустимых «нормативов усталости» вскрылась в результате расследования уголовного дела пермской авиакатастрофы. Политика «выжимания пилотов» в архангельской авиакомпании велась долгое время, благодаря покровительству начальника регионального Госавианадзора Николая Соловьева. Так, в декабре 2009 года в СМИ были обнародованы данные о сознательной замене актов надзорной проверки «Аэрофлот-норда» с негативного на нейтральный.
Подробности в материалах:
Авиакатастрофу Боинга-737 в Перми можно было предотвратить еще в 2005 году и
Напомним, уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) было возбуждено в день катастрофы. Расследованием обстоятельств и причин катастрофы занималась комиссия МАК. Согласно ее отчету, непосредственной причиной падения стала потеря командиром воздушного судна ориентации в пространстве.
Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва - Пермь, разбился 14 сентября 2008 года. Он упал на железнодорожные пути между двумя районами города. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек. Обломки лайнера разбросало на площади 4 тыс. кв. метров.
Фото: http://svpressa.ru/society/article/22471/