Напомним, что в результате расследования авиакатастрофы в Перми вскрылись факты систематической экономии в архангельской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» на переподготовке летчиков, а также факты систематических переработок летчиков свыше разрешенных нормативов.
Недоученные и не отдохнувшие летчики несколько лет бороздили северные облака, благодаря позиции местного руководителя Госавианадзора Николая Соловьева. В частности, журналистам стал известен факт, когда в 2005 голу Николай Соловьев переделал жестко негативный акт проверки авиакомпании, уже подписанный шестью проверяющими инспекторами, на «нейтральный». Тем самым, практика переработок летчиков сверх нормативов усталости в архангельской авиакомпании получила официальную «легализацию». Он же, Николай Соловьев, согласовывал авиакомпании программы переподготовки пилотов с ТУшек на Боинги. В результате архангельские летчики прошли самые дешевые сокращенные курсы.
Как уточнили РИА «ФедералПресс» в Следственном комитете, уголовное дело по авиакатастрофе направлено на дополнительное расследование с конкретными указаниями о проверке действий должностных лиц, на которых были возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации воздушного судна и принятия в отношении них процессуального решения.
Кроме того, следствию поручено дать правовую оценку действиям всех лиц, осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке воздушного судна и проверке экипажа перед вылетом. Расследование уголовного дела взято на особый контроль в следственном комитете.
Напомним, самолет «Боинг-737» потерпел крушение 14 сентября 2008 года в Перми, при заходе на посадку в аэропорт «Большое Савино». При крушении погибли 88 человек. 15 марта 2010 года главное Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ прекратило уголовное дело, возбужденное по факту крушения в связи со смертью подозреваемого - командира воздушного судна Родиона Медведева.
В отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) говорится, что системной причиной катастрофы стал «недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов «Boeing 737» в авиакомпании «Аэрофлот-Норд». «Экипаж не имел достаточного опыта в использовании авиагоризонта современного типа (прямой индикации), - отмечается в расследовании МАК. Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии «вилки» в положении РУД больше максимально допустимой, что увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку», - отметили специалисты МАК в своем отчете.