Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Суд Чикаго собирает информацию о Боинге авиакомпании «Аэрофлот-Норд», упавшем в Перми

 

По словам юристов, размер требуемой компенсации превысит миллион долларов, сообщает РИА Новости.

По данным «Страны.ру», рассматривать иск по существу начнут не раньше, чем через полгода. Кто именно будет выплачивать денежные компенсации пока не ясно. Иск Алексея Афанасенкова 19 ноября принял к рассмотрению суд города Чикаго. На первом техническом слушании истец предъявил запрос, в котором потребовал предоставления информации от всех сторон, вовлеченных в процесс. Интересы россиян представляет юридическая компания Nolan Law Group.

«Мы уточняем, кто будет ответственным, готовим подкрепляющие документы для иска, чтобы он был правомерным», - рассказал РИА Новости представитель Nolan Law Group Томас Эллис. По данным юриста, ответчиками станут производитель самолета - то есть компания Boeing, Федеральное авиационное агентство США и компания, занимавшаяся подготовкой пилотов.

Архангельский пилот Родион Медведев, управлявший погибшим самолетом, в 2006 году проходил курсы переподготовки для управления самолетами Boeing. Его обучением занимался центр FTI в Денвере.

По данным комиссии Росавиации по расследованию причин авиакатастрофы, экипаж лайнера плохо знал летно-технические характеристики Boeing. Летчиков тренировали «с отступлениями от требований программы подготовки летного состава». Кроме того, в Федеральном агентстве воздушного транспорта РФ считают, что документы, касающиеся прохождения экипажем летной подготовки, были сфальсифицированы.

«Большой интерес для дела представляют сведения о том, кто и как готовил пилотов самолета к полетам, а также состояние навигационного оборудования Boeing», - заявил представитель Nolan Law Group.

Вся эта информация в связи запросом Афанасенкова будет предоставлена и в чикагский суд в ближайшее время. Следующее заседание назначено на 4 декабря. Окончательно иск будет сформулирован в течение полугода, и только после этого начнется рассмотрение дела по существу. Известно, что компания Boeing и центр FTI уже согласились предоставить необходимые сведения. Точная сумма иска пока не определена, но юристы говорят, что размер требуемых компенсаций превысит миллион долларов на каждого пострадавшего.

В катастрофе Boeing 14 сентября 2008 года погибли 88 человек - 82 пассажира и шесть членов экипажа. Следствие признало потерпевшими по делу о катастрофе самолета Boeing 737 в Перми 67 человек, среди них 53 россиянина и 14 иностранцев.

Если иск Афанасенкова будет удовлетворен, аналогичные требования смогут предъявить и остальные пострадавшие.

«Пока не ясно ничего, и говорить о том, что иск непременно рассмотрит американский суд, преждевременно. Дело в том, что у нас нет на руках никаких подлинных документов - только копии», - пояснил РИА Новостям российский адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников жертв авиакатастрофы. По его словам, после исследования в Чикаго информации, предоставленной Boeing и другими предполагаемыми ответчиками, может оказаться так, что имущественная ответственность лежит на ирландской компании - и тогда суд придется перенести из США в Европу.

Трунов напомнил, что офис компании-лизингодателя самолета Pinewatch Ltd. находится в Дублине. Если выяснится, что платить должны ирландцы, суммы компенсаций сократятся вдвое.

«Кроме того, у нас до сих пор нет на руках договора страховки. Их в России можно получить только через суд. Мать одной из погибших подала соответствующий иск в Савеловский суд, но заседания пока откладываются и ничего по существу не решено», - рассказал адвокат. Он предположил, что компания-ответчик в американском суде определится не раньше, чем через месяц, затем будут собираться все необходимые документы для того, чтобы сформулировать иск более конкретно, и только потом начнется суд.

Юридическая компания США выступила с официальным сообщением. В нем говорится, что по факту гибели каждого человека будет возбуждено отдельное дело в соответствии с потерями и ущербом, нанесенным каждой семье.

В сообщении напоминалось, что в 1998 году вступило в силу "Соглашение между правительством США и правительством РФ о повышении уровня безопасности авиаперевозок". "Согласно этому документу, правительство США согласилось с тем, что Федеральное Авиационное Агентство Соединенных Штатов, кроме всего прочего, должно контролировать американские учреждения, проводящие подготовку российских пилотов в соответствии со стандартами, правилами, общими процедурами и исполнительными процедурами соглашения", - говорилось в сообщении.

Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября этого года, погибли 88 человек. СКП РФ возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы в Перми по ст.263 ч.2 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшие смерть двух и более лиц). Как сообщалось, до истечения срока службы самолета оставался месяц. Срок эксплуатации Boeing-737-500 должен был истечь 10 октября. Лайнеру было 16 лет - это предельный срок для полетов подобных судов. Как выяснили СМИ, самолет на самом деле принадлежал США. Истинный владелец - предположительно американская фирма Pinewatch Limited, а у авиакомпании "Аэрофлот-Норд" данный Boieng находился в лизинге. Ранее самолет почти 15 лет отлетал в Китае и прибыл в Россию за три месяца до истечения срока годности.

К этому стоит добавить, что сами сотрудники авиакомпании «Аэрофлот-Норд» - по понятным причинам на условиях анонимности - не рекомендуют летать «Боингами», принадлежащими их авиакомпании: «Денег нет, поэтому покупали почти что металлолом. Если есть возможность - летайте на Тушках, они надежней».

Буквально вчера всю «прелесть» полета на архангельском Боинге ощутили пассажиры утреннего рейса Москва - Архангельск. При заходе на посадку самолет, по словам пассажиров, «мотыляло и колбасило», так что даже у мужчин-пассажиров была паника. Официально это уже потом объяснили «сильным боковым ветром». ИА «RUSNORD» не исключает, что причина именно в этом - ветер 19 ноября в Архангельске был действительно ураганный. Но, очевидно, что происходившему вчера на борту Боинга есть и другая причина - техническая. Мы не можем ничего утверждать, можем только предполагать. Особенно после фразы, брошенной в приватном разговоре с сотрудником «Аэрофлот-Норда» по поводу вчерашнего утреннего рейса: «Пусть (пассажиры) вообще радуются, что долетели».


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (224)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20