Как отмечается в сообщении со
ссылкой на ИА Nord News, "источник, близкий к многомесячным работам на «Приразломной»,
сообщал, что в действительности платформа готова лишь на 50%".
Как выяснили экологи, платформа представляет собой гибрид образцового российского
долгостроя и западного секонд-хенда. Эта информация подтверждается в сообщении Nord News.
"Источник, который пожелал остаться неназванным, сообщил нам, что у «Севмаша»
с «Приразломной» было много проблем. Дело в том, что с 2012 года эксплуатация
платформ типа «Приразломной» будет запрещена, по всей видимости, исходя из
технологических причин: платформа, которая строилась 15 лет, могла просто
морально устареть. В этой связи «Севмашу» было необходимо ввести «Приразломную»
в работу до конца этого года, вне зависимости от степени её готовности, что и
происходит сейчас - недоделанную платформу транспортируют на Приразломное месторождение,
где её и будут «доводить до ума», несмотря на то, что это будет в разы дороже,
чем если бы строительство продолжалось около берега.
Другие источники ИА Nord-news высказываются резче: платформа по возрасту своих
конструкций уже перешагнула отведённый ей срок на эксплуатацию! Для «Севмаша»,
возможно, было бы неплохо, чтобы «Приразломная» случайно затонула где-нибудь на
пути к месторождению.
Это позволило бы избежать сложностей с её вводом в эксплуатацию. Кроме того, на
этом можно было бы неплохо заработать, так как объект наверняка застрахован, а
значит за «небольшое ЧП» на нём, можно было бы получить компенсацию," -
пишет агентство.
4 августа Гринпис, WWF, Беллона и Союз охраны птиц России выступили с совместным
заявлением, требующим изменить политику действий в Арктике и заморозить
установку платформы до тех пор, пока не будут соблюдены все необходимые меры
безопасности. До сих пор "Газпром Нефть Шельф" и ОАО
"Газпром" воздерживались от комментариев. Между тем, международный информационный
вал, связанный с попытками ряда стран "приспособить"
Арктику если не для реализации своих имперских амбиций, то, по крайней мере,
для удовлетворения своих энергетических нужд, продолжает нарастать. 16 августа
стало известно о крупном разливе нефти на платформе Shell в Северном море, а на
днях под давлением общественности правительство Гренландии опубликовало План
ликвидации аварийных
разливов нефти (ПЛАРН) на буровой платформе компании Сairn Energy в море
Баффина.
"Очень зрелищно", - пишет очевидец сцены начала движения буровой платформы
"Приразломная". Арктическое шоу "корпорации и правительства против
природы" будет продолжаться. Теперь - и в России.
Экологи отмечают также, что спустя час после выхода этой заметки, ГАЗПРОМ
выпустил официальный пресс-релиз по началу буксировке "Приразломной".
"Особое внимание при
строительстве «Приразломной» было уделено вопросам экологической безопасности.
В частности, на платформе создана система «нулевого» сброса в море отходов
бурения и производства, которые будут закачиваться в специальные поглощающие
скважины или при необходимости собираться в контейнеры и вывозиться на берег
для последующей утилизации. Попутный нефтяной газ будет использоваться для нужд
платформы", - рапортует госкорпорация.
«Я неоднократно иностранным СМИ давала свое заключение об опасности такого
бурения в Арктике, - комментирует ситуацию мурманский эколог Елена Васильева. -
В первую очередь потому, что такие
платформы не устойчивы к Арктическим штормам, и потому, что аварии при бурении,
выброс шлама, нефепродуктов, в т.ч. продуктов жизнедеятельности самой буровой
просто неизбежны, не говоря об авариях, связанных с самой добычей. Арктические
льды - это единственный источник запасов чистой питьевой воды в Северном
полушарии! И в данном случае цель - не оправдывает средства».
«Установка буровой назначена на сентябрь - начало арктических штормов. Все это
явно свидетельствует о полной безответственности данного проекта», - заключает
эксперт.