Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

МАК: Следы торможения Як-42 не подтверждают "ошибку блондинки"

Это, как утверждает Life News, видно на фотографии участка ВПП, оказавшейся в распоряжении издания.

Тормозной след вписывается в предварительные выводы МАК о причинах крушения, в котором погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж - всего 44 человека. Как установили в комитете, набрать нужную для взлета скорость самолету не дала некая "дополнительная сила торможения".

Что это за сила и каково ее происхождение, в МАК не объяснили, и СМИ с помощью экспертов авиации стали наперебой строить собственные догадки. К примеру, "Московский комсомолец" счел, что нашла официальное подтверждение версия "ошибки блондинки". Как считает газета, пилоты могли начать разгон с не отключенным стояночным тормозом.

Однако Минтранс отверг эту версию, отметив, что на ВПП не было главного признака - следов торможения. Те же следы, о которых теперь пишет Life News, не могут служить подтверждением, потому что тянутся не по всей полосе, а только ближе к ее концу. То есть, торможение началось неожиданно, а не происходило с самого начала.

Вместе с тем, как считают в МАК, это вряд ли и признак того, что пилоты сами применили экстренное торможение на разгонной скорости. Если бы это было так, на бетоне остались бы более заметные следы - горелые черные стрелы и ошметки резины.

В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера, сообщает издание. Специалисты предполагают, что к внезапному торможению могла привести не установленный пока сбой тормозной системы. Именно поэтому Як-42 начал внезапно сбрасывать скорость, не сумел нормально взлететь, зацепил антенну наземного маяка, расположенного за полосой, рухнул, развалился на части и загорелся.

Пока основной версией является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Это подтверждает фрагмент расшифровки переговоров экипажа в последние секунды перед крушением. Из переговоров также ясно, что командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту Игорю Жевелову. Сотрудники аэропорта, работавшие в день крушения 7 сентября, рассказывали прессе, что Соломенцев перед полетом сильно нервничал и был не в себе. Они объясняли это семейными проблемами или же неважным самочувствием.

Комиссия МАК продолжает расследование катастрофы. Ближайшая задача - установить величину "дополнительной силы торможения". Это сделают с помощью математической модели и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ имени М.М.Громова, сообщается в обзоре по теме на сайте "Интерфакса". Данных "черных ящиков" оказалось недостаточно для объяснения причин трагедии, и, чтобы поставить точку в этом деле, комиссия назначила новые экспертизы.

Источник: http://www.newsru.com/russia/20sep2011/yaktraces.html

Фото: http://lifenews.ru/news/70027

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Октябрь 2019 (211)
Сентябрь 2019 (269)
Август 2019 (241)
Июль 2019 (251)
Июнь 2019 (246)
Май 2019 (239)



Деньги


все материалы
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20