В транспортной сфере экономики до сих пор нет достойной нормативно-правовой базы
Такой вывод был сделан во время встречи начальника городского управления транспорта и связи Владимира ПОДШИВАЛОВА с директором муниципального Коряжемского автотранспортного предприятия Владимиром ДУРЯГИНЫМ. Как сообщил корреспонденту ИА «Русский Север» Подшивалов, в ходе беседы среди прочих актуальных для транспортников вопросов была поднята проблема несанкционированных перевозок, самовольного открытия маршрутов. Это явление характерно сегодня не только для Архангельской области, но и для других регионов России. Все дело, отметил Подшивалов, в отсутствии на федеральном уровне законодательства, позволяющего организовать пассажирские перевозки на должном уровне. На уровне федерации действует лишь закон об организации местного самоуправления, которого явно недостаточно. Базой должен стать федеральный закон об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным наземным электрическим пассажирским транспортом. В Министерстве транспорта и связи он «пылится» давно, ежегодно его вносят в план работы, однако до Госдумы он не доходит. Как не доходит до законодателей Устав автомобильного транспорта, который «ждет» своей очереди 12 с лишним лет. Призвана пресечь, но не делает этого и ныне существующая система лицензирования. Лицензии, отметил Подшивалов, выдаются «...в явочном порядке». Для получения лицензии на право осуществления перевозок, документа социальной важности, необходим элементарный набор документов, и выдают их практически всем, не имея законных оснований для отказа. Осуществление контроля за деятельностью «транспортных лицензиатов» - задача многофункциональна, и согласно федеральному законодательству выполняют ее транспортная инспекция и ГИБДД. Но из-за недостаточной законодательной базы они не имеют возможности четко реагировать и принимать решения. Так, действующий областной закон об административных правонарушениях не эффективен. Прежде чем дело дойдет до суда, идет «волокита», которая длится полгода, а то и год. Сначала – составление протокола, потом оплата им штрафа, что занимает определенно долгое время. И размер штрафа никому особого вреда не причиняет. Итак, нарушитель в конце концов отделывается штрафом, а к приостановлению действия лицензии это не приводит. В деле приостановки лицензии судебная практика пока складывается в основном отрицательная, причем не только в Архангельской области, но и по Северо-Западу в целом. Хотя положительные примеры есть. «В целом, возможность выхода из такой ситуации, разрешения проблемы возможна только при принятии соответствующего законодательного акта на федеральном уровне», - заключил Подшивалов.
На фото Анны СМИРНОВОЙ - начальник городского управления транспорта и связи Владимир ПОДШИВАЛОВ