В числе первоочередных задач в мэрии видят реконструкцию и капитальный ремонт просп. Ленинградский от Окружного шоссе до границ Приморского района. Стоимость этого проекта порядка 228 млн. руб. Следующий проект – реконструкция площади Дружбы Народов. Также имеется положительное заключение экспертизы. Стоимость проекта – 71 млн. руб. , - рассказал заместитель мэра Архангельска по городскому хозяйству Святослав Чиненов.
Следующий проект – строительство дороги по Сибиряковцев в обход областной больницы. Стоимость проекта – 190 млн. руб.
Один из приоритетных проектов, который необходимо реализовать в первую очередь при условии наличия финансирования - это расширение Обводного Канала от ул. Шабалина до Смольного Буяна и дальше от Смольного Буяна до ул. Павла Усова.
Данный проект предполагается воплотить в жизнь в два этапа. На первый этап от ул. Шабалина до Смольного Буяна также получено положительное заключение госэкспертизы - стоимость проекта 279 млн. руб.
Проект реконструкции от Смольного Буяна до Павла Усова на данный момент находится на государственной экспертизе.
И следующий приоритетный проект - капитальный ремонт и реконструкция просп. Советских Космонавтов от ул. Розы Люксембург до Выучейского и ул. Воскресенская. Там также подразумевается капитальный ремонт.
Все дороги, которые мы планируем реконструировать, капитально ремонтировать, предусматривают полную замену сетей существующей инфраструктуры: дренажно-ливневая канализация, сети, водопровод, тепловые сети. Я бы хотел отметить, что реализация этих мероприятий, поскольку мы получили все положительные заключения государственной экспертизы, должна была состояться в рамках региональной программы «Развитие Архангельска как областного центра». Финансирование программы, как известно, пока приостановлено. В связи с этим мы фактически не приступали к реализации этих проектов. Реализация этих проектов планировалась по примеру ул. Выучейского в течение нескольких лет. Первый этап – подготовка территории, перекладка сетей и работа с грунтом, а далее уже идут непосредственно мероприятия по подготовке дорожной одежды. Все эти проекты – долгосрочные, - отметил Виктор Павленко.
Текущий ремонт реализуется в рамках средств дорожного фонда, или в рамках текущего содержания дорог. Общая сумма чуть более 31 миллиона рублей. Средства дорожного фонда составят около 87 млн. руб. Этих средств не достаточно, но планы в соответствии с отпущенными лимитами уже сформированы, спланированы. Мы знаем перечень конкретных адресов, и первые подготовительные мероприятия уже осуществляются, - доложил мэру Святослав Чиненов. Вы видите, что на отдельных дорогах в центре Архангельска ремонты уже выполняются.
В ходе совещания специалисты-дорожники рассказали о причинах столь сложной ситуации на городских дорогах. Теплая зима, переменчивая погода: днем плюсовая температура, ночью минусовая. Плюс отсутствие дренажно-ливневой канализации, которой на большинстве территории города нет. В том же Северном округе «дренажки» вообще нет. Все стоки просто уходят в ландшафт, что также пагубно сказывается на качестве дорог. Одномоментно и за пару лет состояние дорог в Архангельске не улучшить. Должно быть комплексное решение проблем.
- В качестве примера отмечу, что дорогу на Выучейского делали по всем современным технологиям. Например, в результате выторфовки вытащили 50 тыс. кубометров грунта, также заменены все ветхие сети. Причем все коммуникации сделаны с расчетом на будущее с увеличением мощности в случае проводимой здесь перспективной застройки. В Северном округе все дороги надо делать также и не просто положить дорожную одежду, а сделать сопутствующие мероприятия: заменить дренажно-ливневую канализацию и водопровод.
Возвращаясь к проблеме текущего ремонта, градоначальник поручил департаменту городского хозяйства усилить контроль за работами и соблюдением технологии.
- Там, где сухо, ремонтировать можно, а там, где яма полностью в воде, там делать нельзя. Обо всех случаях подобной халатности прошу сообщать в мэрию, - отметил Виктор Павленко. Мы будем применять меры к подрядчикам.