Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Без субсидирования цена на автобусные билеты в Архангельске будет расти

Эксперты отмечают общероссийскую тенденцию 2016 года – принятие экономически обоснованных тарифов на пассажирские перевозки по городским маршрутам.

В марте Комитет по тарифам республики Татарстан повысил стоимость проезда в общественном транспорте Казани с 20 до 25 рублей или на 25%. 14 июня повысились цены на проезд в государственных автобусах ГУП «Башавтотранс» в Уфе. Теперь проезд стоить 25 рублей. Таким образом, для пассажиров стоимость проезда увеличилась больше чем на треть -  почти на 38%.

С начала года тарифы на услуги пассажирских автобусов выросли в Оренбурге, Брянске, Ростове-на-Дону, Братске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске и Биробиджане. Повышение тарифа связано с ростом цен на энергоносители, а также применением новых норм законодательства, включая страхование пассажиров, и увеличением ставок транспортного налога.

В Хабаровске помимо повышения стоимости проезда на городском автобусе с 20 до 23 рублей введен «вечерний тариф» в 30 рублей для оплаты поездок после 21.00. Обусловлено это тем, что убытки предприятий транспорта составляют почти 560 млн. рублей.

Руководство муниципального предприятия в Нижнем Новгороде предложило внести на рассмотрение вопрос об увеличении стоимости разового проезда в автобусе до 25 рублей, так как убыточность МП «Нижегородпассажиравтотранс» каждый месяц составляет около 60 млн. рублей.

В ряде регионов власти идут на прямое субсидирование частных перевозчиков, стремясь сохранить единый тариф на общественном транспорте. Так в Омске для четырех транспортных предприятий, использующих ЛиАЗы и ПАЗы, новый тариф составил от 22,74 руб. до 23,59 руб. за одну поездку. Однако пассажирам билет пока обойдется в 18 рублей, как на маршрутах муниципальных автобусов, поскольку разницу перевозчикам возместит городской бюджет. При этом региональная казна по предельному тарифу будет выплачивать перевозчикам компенсации за льготников.

Кроме того, с вступлением в силу норм 220-го федерального закона, во многих регионах России вводится разделение на маршруты с регулируемым и не регулируемым тарифом, и дифференциация платы за проезд в зависимости от протяженности поездки. Так в Смоленске стоимость проезда на автобусах с 1 февраля выросла на 2 рубля, но уже со 2 апреля на маршрутах, протяженностью свыше 15 километров она стала равно 20 руб. – рост на 33%. Тогда же мэр Смоленска подписал постановление, согласно которому на 35-ти городских маршрутах общественного транспорта из 36 тариф на проезд будут устанавливать перевозчики, а не городские власти.

- Опыт самых разных регионов России, имеющих разные бюджетные возможности, свидетельствует, что без экономической поддержки со стороны государства, развитие общественного транспорта невозможно. При этом разумная тарифная политика местных властей вместе с относительной свободой в ценообразовании в итоге ведут к активному обновлению парка автотранспортных предприятий, и как следствие, повышению качества услуг на рынке пассажирских перевозок, - отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Январь 2022 (260)
Декабрь 2021 (406)
Ноябрь 2021 (353)
Октябрь 2021 (354)
Сентябрь 2021 (365)
Август 2021 (366)



Деньги


все материалы
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Top.Mail.Ru
Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20