Северная Двина - основная водная магистраль Архангельской области, играющая значимую роль в экономике и жизнеобеспечении региона. От речной инфраструктуры напрямую зависят многие отрасли промышленности, и, в первую очередь, лесная. Вместе с тем, проблем в вопросах водопользования накопилось немало. Самая существенная из них - недостаточное финансирование дноуглубительных работ. Чем это чревато, наглядно продемонстрировал осенний паводок 2006 года, когда русло реки оказалось забито ледяной шугой. А малые глубины в районе Котласа привели к размыву береговой линии и разрушению опор автомобильного моста. Причём опасность повреждения мостовых переходов существует до сих пор, несмотря на проведённые восстановительные работы.
Поэтому мероприятия по увеличению пропускной способности Северной Двины необходимо продолжать.
Как сообщает пресс-служба обладминистрации, руководством Архангельской области разработаны предложения, которые позволят обеспечить безопасность судоходства, снизить риск чрезвычайных ситуаций при прохождении ледохода и паводка, уменьшить вредное воздействие на водную среду. «Но средства на эти цели должны быть многократно увеличены, - заострил внимание на проблеме Николай Киселёв. - Здесь мы рассчитываем на помощь со стороны Федерального агентства водных ресурсов, муниципальных образований, предприятий и организаций, чья деятельность связана с речной инфраструктурой».
Фото Н.Гернета