Ледокольные работы на главном фарватере начались 2 апреля. На сегодняшний день в Кузнечевском рукаве лёд спущен до нефтебазы, по Маймаксанскому направлению - до 26-го лесозавода. 3 апреля лёд был взломан в районе автомобильного и железнодорожного мостов. Ледокольным работам благоприятствует сильный южный ветер, поэтому руководство Архангельского филиала «Росморпорта» надеется вовремя завершить кампанию. Основная проблема может возникнуть в районе деревни Лявля, где с осени прошлого года существует крупный ледовый затор. Поэтому ледокольные работы начнутся там лишь после того, как Северная Двина будет полностью очищена ото льда до самого Новодвинска.
Сложные ледовые условия сохраняются и в районе Котласа. Несмотря на проведённые взрывные работы, опасность Котласскому мосту грозит со стороны мощного ледового затора, сформировавшегося в районе Великого Устюга. Если вся эта масса льда подойдёт к автомобильному мосту, то ширины пробитого русла не хватит для беспрепятственного пропуска ледовых глыб, и мостовые опоры могут пострадать. По словам начальника дорожного агентства «Архангельскавтодор» Алексея Верещагина, выход видится в превентивных мерах - лёд необходимо заранее разбивать и спускать вниз по течению. Но на юге области нет судов, которые по своим техническим характеристикам могли бы колоть лёд.
Сегодня, 6 апреля, в управлении МЧС пройдёт совещание с участием судовладельцев, на котором коллегиально будет принято решение о возможности использования здесь судов