Об этом заявил на совещании о готовности предприятий ЛПК к предстоящему ледоходу и сплавной навигации зам директора департамента транспорта и связи обладминистрации Владимир Кочуров.
Как передает корреспондент ИА «RUSNORD» , на том же совещании Кочуров поднял вопрос о финансировании боковых рек. Он пояснил, что боковые реки пока находятся в федеральной собственности, но финансирование на них уже не выделяется. Согласно ФЗ 199, немагистральные реки в скором времени должны быть переданы в ведение субъектов федерации.
Кочуров сказал также о том, что необходимо привлекать к участию в финансировании сплавной навигации предприятия ЛПК, дабы они обеспечивали денежными ресурсами путевые работы.
На содержание рек и проведение дноуглубительных работ на боковых реках Архангельской области нужно 17 млн. руб. Например, на одну реку Онега необходимо 1 млн. рублей в год. За последний год уровень дна в ней поднялся на 5 см.
«Для решения этих проблем будут сокращены сроки содержания магистральной реки Северная Двина до 15 сентября, а деньги будут переброшены на содержание боковых рек», – пояснил Кочуров. В этом году сроки еще меньше, чем в прошлом году, и Владимир Михайлович обеспокоен, успеют ли хозяйствующие субъекты сплавить лес и транспортировать топливо.
Отметим, что только по реке Пинега транспортируется 12,5 тонн угля.