Больше трети молодых специалистов Архангельской области размещали свои резюме в проф. области «Продажи» (34%). Также в пятерку наиболее предпочтительных сфер вошли «Производство, Технологии» (21% резюме), «Финансы, Банки, Инвестиции» (20%), «Управление персоналом» (18%) и «Административный персонал» (17%). При этом в проф. сфере «Начало карьеры» была замечена нехватка специалистов - этим летом на одну вакансию в Архангельской области приходилось около 1,7 резюме.
В тот же период работодатели больше всего ждали бывших студентов в проф. сфере «Продажи», в ней было размещено 56% вакансий. Также большое количество вакансий было в проф. отраслях «Финансы, Банки, Инвестиции» (30%), «Маркетинг, Реклама, PR» (23%), «Консультирование» (21%) и «Туризм» (7,8%). Cредний уровень зарплаты для молодых специалистов на основе вакансий, опубликованных на hh.ru с начала лета в проф. сфере «Начало карьеры, студенты», составил 22 000 рублей.
Интересно, что 12,9% молодых соискателей имеет опыт работы от 1 года до 3 лет. Опытом от 3 до 6 лет обладает 6,4% кандидатов, нет опыта у 80,7%. В пятерку наиболее часто указываемых в резюме языков вошли английский (76%), немецкий (7,1%), французский (2,9%), шведский (2,1%) и норвежский (1,4%).
Комментирует Юлия Сахарова, директор HeadHunter по СЗФО (hh.ru):
«В рамках этого возрастного диапазона -21-23 года - молодежь очень разная. Есть активные молодые люди, настроенные на карьеру в иностранных корпорациях или на собственный бизнес. На другом полюсе - молодежь с минимальными карьерными амбициями. Часто у выпускников на слуху известные бренды и простые пожелания к работодателю - зарплата, близкий по возрасту коллектив. Однако после получения небольшого опыта работы молодые люди имеют более отчетливые требования - хочется, чтобы задачи были интересные, а корпоративная жизнь и отношения в коллективе давали возможность оставаться собой и сохранять время для личных увлечений. Также у современных выпускников как ярких представителей поколения Y проявляется антипатия к иерархии и безапелляционным правилам, больше акцент на самоуважение, равноправие, свободу самовыражения и право влиять на происходящее. Для них это важно. Если говорить о «склонностях» представителей этого поколения, то преимущественно это технологичные направления (IT, телеком, интернет); яркие коммуникативные сферы - маркетинг, PR, реклама, туризм, продажи; «тусовочные» рабочие места - линейный персонал в фастфуд-сетях, Horeca, ритейле.
Работодатели сегодня чаще всего предъявляют к недавним студентам довольно стандартный набор требований: внимательность, обучаемость, коммуникабельность, ответственность, грамотная устная и письменная речь, активная жизненная позиция и знание ПК на уровне пользователя».