Авария произошла на 176-м километре трассы "Россия". По словам свидетелей, которых цитируют тверские СМИ, "Жигули" решил обогнать колонну из трех автобусов с детьми, которые ехали в Тверь из лагеря "Чайка". Машина задела автобус, вылетела на встречную полосу движения, где столкнулась с фурой. Водитель "Жигулей" вылетел из салона через заднее стекло.
Находившийся за рулем легковушки инспектор ГИБДД погиб. О других пострадавших не сообщается.
Напомним, сегодня президент России Дмитрий Медведев пообещал принять ряд жестких мер по исправлению ситуации на дорогах. Конкретные предложения будут обсуждаться на президиуме Госсовета по проблеме безопасности дорожного движения.
По словам президента, только экономический ущерб от аварий сопоставим с расходами на здравоохранение. "За последние пять лет совокупные потери экономики страны от ДТП составили 5,5 трлн рублей", - сообщил Д.Медведев.
А вот какая реакция на эту новость в блоге автомобилистов на Newsland.ru:
«Сколько лет мы наступаем на одни и те же грабли на дорогах. Почему не делают разделительную полосу на дорогах? Причем, не обязательно делать бетонную. Достаточно полосы в несколько метров и деревьев в 2-3 ряда. На деньги, что озвучил президент, можно все дороги отремонтировать. Сколько потратили на лечение и на разбитую технику? Сколько потрачено на покупку новых машин? Если сложить, то дороги наши - золотые, и при этом есть никуда не годные участки. Хоть на той же трассе «Дон», на которой мы мучились летом в прошлом году. А всего лишь надо изменить СНИП и законом запретить строить скоростные дороги без нормального разделения потоков и без возможности обогнать без аварии. Ведь самые страшные аварии - с выездом на встречную полосу. А все старые немедленно приводить в порядок. Тогда не будет у нас по тридцать тысяч смертей в год. Конечно, надо учесть тонкости. А то выезжаешь по мурманскому шоссе под Питером, а назад повернуть можно только через тридцать км. Нет поворота. У нас никогда нет 1 рубля на предупреждение аварий. Зато потом всегда есть 100 рублей на ликвидацию последствий. Поэтому мы всегда будем бедные».
«5,5 млрд. рублей при курсе 32 руб за дол.США = 171,9 млн. дол. США
Что дальше? Вы верите этой цифре?
Среднегодовая гибель людей составляет примерно 40 тыс.человек, раненых от автоаварий еще около 200 тыс. человек. На похороны выделяют 10 тыс. рублей на 1-го человека = 400 млн. рублей = 12,5 млн. дол.США
Даже если на лечение одного человека выделяют 1000 рублей в день, то в год =73 млрд. рублей = 2,3 млд. дол.США. Только на лечение столько денег не дают.
А если брать стоимость уничтоженной техники из расчета 24 тысячи машин и автобусов, при её средней стоимости 1 млн. рублей = 24 млрд. рублей =750 млн. дол. США.
Это не значит, что проблемой заниматься не надо, это значит, что у Медведева проблемы с референтами, которые готовят ему информацию для докладов».
«Организация безопасности движения - понятие обтекаемое, и коррупционно емкое. При строительстве дорог тоже воруют, но ситуацию контролировать проще. За такие деньги можно было бы построить:
в Европе - 34 км. автобана
в США - 43 км. автобана
в Китае - 57 км. автобана
в России - 20 км. автобана
в Москве - 0,42 км. четвертого транспортного кольца...»