Без "голубого друга". Региональные телекомпании отказывают партиям в рекламе
"За два месяца предвыборной кампании поменять убеждения человека с помощью политической рекламы невозможно. Я убеждена, что все попытки партий, не являющихся "Единой Россией", размоют и без того мутное настроение молодежи, нашего основного зрителя", - сказала газете гендиректор пермского канала "ВЕТТА" Елена Андреева. По ее словам, политическая реклама "не улучшит контент канала".
Помимо "ВЕТТЫ",от показа политической рекламы отказался и пермский телеканал "Рифей-Пермь". Обе компании близки к руководству краевых властей.
Какрассказывают пермские журналисты, краевая администрация является крупнейшим рекламодателем. Размещая рекламу оппозиционных партий есть вероятность лишиться заказов от администрации. Такая технология уже применялась на прошлых выборах.
В Курской области два частных телеканала, местная франшиза ТВ-6 и "Такт", также пока не принимают рекламу от партий. Так было и на прошлых выборах в Госдуму, и на выборахв облдуму в марте 2011 года. В новостных программах проходят сюжеты о свершениях единороссов, другие партии в эфире отсутствуют.
В Петербурге отказались от размещения политрекламы "Первый канал", ТНТ и НТВ, а также "дочка" "ТВ Центра" - компания ОТВ. "С этим связана масса сложностей, но на предыдущих выборах предложения политических партий не оправдали наши ожидания, наше эфирное время было не слишком востребовано. Сейчас партии также не проявляют большой активности на петербургском рынке СМИ", - отметил генпродюсер ОТВ Михаил Фатеев
Междутем, как показал недавний опрос "Левада-центра", более половины россиянне верят, что декабрьские выборы в Госдуму будут честными. 53 процента опрошенных социологами уверены, что в декабре будет происходить лишь имитация выборов, а распределение мест в Госдуме произойдет по решению властей. Применение грязных технологий при проведении выборов прогнозируют 54 процента респондентов. Лишь 24 процента опрошенных ожидают честных и законных выборов.