Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Владимир Путин поставил "жирный крест" на Архангельском морском порту

Владимир Путин во время визита в Архангельск высказал свое скептическое мнение о перспективах развития местного морского порта и проекта «Белкомур», связывающего прямой железной дорогой Урал и Поморье. В ходе встречи с руководством Архангельской области и представителями Ломоносовского общественного фонда председателю правительства РФ был задан вопрос, имеющий стратегическое значение для перспектив развития, как внутренних, так и арктических транспортных схем.

Из стенограммы встречи:
П.Н.Балакшин (экс-губернатор Архангельской области): Владимир Владимирович, стратегический вопрос для области можно задать?

Морской порт, как Вы знаете, у нас первый порт России. И сейчас он приходит, так сказать, в убыток, потому что все грузы в основном переводят в Санкт-Петербург, поэтому, чтобы область не осталась без порта и рабочих мест, нам нужна дорога «Белкомур», которая ведёт из Перми сюда. Мы оживим порт, создадим рабочие места и сделаем развитие области и на 700 км укоротим путь сибирских грузов.

В.В.Путин: Мне министр докладывал, это недешёвое дело.

П.Н.Балакшин: Недешёвое, да.

В.В.Путин: Это где-то 12 млрд...

П.Н.Балакшин: Это тяжело, Владимир Владимирович. 10 лет будем разрабатывать проект, и вот начали строить.

В.В.Путин: 12 млрд, 15 млрд, может быть, даже больше.

Реплика: Владимир Владимирович, пока концепция до конца не сформирована, потому что есть позиция трёх субъектов. Мы планируем системно к этому проекту обратиться в начале следующего года. Дмитрий Николаевич Козак специально совещание у себя запланировал по этому вопросу.

В.В.Путин: Посмотрите. Нужно с министром транспорта посмотреть как следует как один из важных элементов развития транспортной системы страны в целом. Надо посмотреть, но дело в том, что не только эта дорога важна для поддержания жизнеспособности порта, но и сами правила функционирования, цены по перевалке грузов и так далее, организация работ - там целый комплекс. Он связан не только с дорогой. И если другие порты будут предоставлять услуги более качественно и по более низким тарифам, то тогда, конечно, клиенты будут уходить. Но то, что сейчас в Питере происходит, особенно со строительством новых терминалов, это не так уж и влияет на архангельский порт. Это скорее влияет на перевалку, уменьшение перевалки наших грузов в прибалтийских государствах: только нефтепродуктов сняли 50 тыс. тонн с Эстонии.

Реплика:  Я с Вами согласен, Владимир Владимирович, но я Вам конкретно говорю: это лом, сыпучие грузы в основном идут туда. Ещё одна особенность нашего морского порта, Владимир Владимирович, в том, что это единственный порт в России, который свободно выходит в океан. Это особый период: Балтийское море закрыто, Чёрное - закрыто...

В.В.Путин: Во-первых, мы будем надеяться, что никаких особых периодов не будет. Именно для этого мы сегодня приняли решение о строительстве новых атомных подводных лодок. Хочешь мира - готовься к войне.

Реплика:  Этот порт большое значение для России и для нас имеет.

В.В.Путин: Это первое. А второе - у нас есть порт в Мурманске, на севере, он тоже достаточно открытый порт, и целая сеть портов на Дальнем Востоке тоже имеет выход в океан.

Реплика: А чтобы грузы дошли, грузовой один - в Мурманске.

В.В.Путин: Ну да. Нет, почему? Через Мурманск тоже шли.

Реплика: Железные дороги подлиннее.

Реплика: Он всё-таки первый Архангельский морской порт.

В.В.Путин: Но нам он дорог не тем, что он первый, а дорог он тем, что жизнеспособный и должен выполнять важную задачу в транспортном обеспечении. Всё это я знаю.


На этом вопросе закончилось чаепитие Владимира Путина с чиновниками области и так называемыми «представителями общественности», на которой председатель правительства пообещал поддержать и профинансировать различные мелкие культурные и спортивные проекты в Поморье. И, несмотря на незапланированную раздачу «слонов» для области, как говорится, осадок остался. Свое скептическое отношение к Архангельскому морскому порту и проекту «Белкомур» Путину скрыть не удалось. Причем, как видно из ответа, скептическое отношение к проекту у него сформировалось с подачи министра транспорта. Единственный аргумент, который Владимир Путин привел в качестве объяснения, почему он не видит эффективности в проекте и считает инвестиции не выгодными - в «слабом звене» -  организации работ и высоких ценах на перевалку грузов в Архангельском морском порту. 
Исходя из такого отношения премьера к крупномасштабному инвестпроекту, решение о бюджетном финансировании которого так до сих пор и не утверждено, можно предположить, что «Белкомур» будет, мягко говоря, заторможен или даже «заморожен» на неопределенный срок.


Справочно:

Проект Белкомур  подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км., из них новое строительство 715 км., остальное реконструкция и усиление действующих линий. Белкомур состоит из двух участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края.

Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов в корреспонденциях, тяготеющих к этой спрямляющей магистрали на 800 км. (на выходах с Урала к портам Архангельска). Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания, и будет способствовать освоению здесь богатых лесных ресурсов, расчетная лесосека которых используется лишь на 30-40%. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.

Не далее, как 7 ноября 2011 года, на презентации проекта «Белкомур» в Американо-российском деловом совете член Совета Федерации от Коми, экс-губернатор республики Владимир Торлопов заявил: «"Мы прошли все инстанции, теперь проект осталось одобрить на заседании правительства", - передает ИТАР-ТАСС.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (217)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20