Российские пивовары обратились в Федеральную антимонопольную службу за разъяснениями
5 сентября 2004 года вступает в действие Федеральный закон «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе», который устанавливает существенные ограничения рекламы пива. В связи с этим, Союз российских пивоваров направил в ФАС запрос с просьбой дать разъяснения по ряду положений данного закона в части их практического применения, а также, в части несогласованности отдельных положений рассматриваемого федерального закона с иными положениями Федерального закона «О рекламе» и другими федеральными законодательными актами. Напомним, что недавно президент РФ Владимир ПУТИН подписал федеральный закон о внесении изменений в закон «О рекламе» в части, касающейся введения ограничений на рекламу пива и алкогольных напитков. Закон был принят Государственной думой 5 августа 2004 года и одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года. В соответствии с документом, реклама пива (включая безалкогольное) и напитков, изготовленных на его основе, не должна содержать информации о положительных терапевтических свойствах продукта и утверждений о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды. Также запрещено использовать в рекламе образы людей и животных и создавать впечатление, что употребление пива «имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния». Пивная реклама не может распространяться на первой и последней полосах газет и на обложках журналов, в детских, учебных, медицинских и спортивных организациях, а также в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. При этом реклама в обязательном порядке должна сопровождаться «предупреждением о возможном вреде» пива для здоровья потребителя. В законе оговаривается, что такая сопровождающая информация должна занимать не менее 10% рекламного времени или печатной площади.