Северное морское пароходство пополнилось новым судном
«Юпитер – 1» - так называется новое приобретение компании - ориентирован, прежде всего, на лесной рынок Белого и Балтийского морей. Грузовместимость судна - около 3.000 кбм - интересна для фрахтователей и дает возможность направлять судно в один порт выгрузки. Благодаря небольшой осадке (4,27 м) судно может брать полный груз у мелководных причалов архангельских лесозаводов, таких как Цигломенский ЛДК, лесозавод N 2, а также в беломорских портах Кемь, Онега и Мезень. «Юпитер-1» без ожидания полных вод может заходить в аналогичные мелководные английские порты, такие как Ганнесс, Саттон Бридж, Нью Холланд. Достаточно высокий комингс трюма и отсутствие груза на главной палубе уменьшают вероятность подмочки палубного груза морской водой. При осуществлении покупки подобного судна был учтен возросший спрос на рынке лесных перевозок судов именно такого класса. Основной грузовой базой для этого судна, также как и серии «Механики», является продукция лесопильного производства. По итогам прошлого года доля перевозки судами ОАО «СМП» продукции лесопромышленного комплекса Беломорского Севера составила 93 %. Предполагаемый срок эксплуатации «Юпитера-1» (с учетом нынешнего возраста судна в 19 лет) - до 30 лет. Покупка профинансирована частично за счет средств самой судоходной компании, частично привлечен банковский кредит. Руководство СМП считает, что «Юпитер-1» - наиболее оптимальный с точки зрения эксплуатации вариант для расширения грузовой базы компании. Фрахтователи заинтересовались новым приобретением Северного морского пароходства, и первый рейс судно совершит в Мезень за грузом пиломатериалов на Европу.