Северное морское пароходство завершило Игарскую навигацию
Традиционная для Северного морского пароходства Игарская навигация началась в этом году раньше прошлогоднего и закончилась также непривычно рано - в октябре. В середине июля в порт пришел теплоход «Федор Вараксин». Вначале навигации ледовая обстановка была очень тяжелая. Суда Северного морского пароходства шли в Игарку в сопровождении атомных ледоколов в обход острова Новая Земля вокруг мыса Желания. В августе ледовая обстановка нормализовалась, и теплоходы шли самостоятельно традиционным путем - через Карские ворота. Всего перевезено около 140 тысяч кубометров пилолеса. За последние несколько лет - это рекордная цифра. Обычно объемы вывезенных на экспорт пиломатериалов не превышали 100 тысяч кубометров и колебались в пределах от 67 до 85 тысяч кубометров. Всего в Игарке побывали 10 судов компании. Причем «Федор Вараксин» и «Петр Стрелков» сумели совершить рейсы дважды. Из вывезенных 140 тысяч кубов - 60 тысяч - продукция Лесосибирского ЛДК N1. Примерно столько же пилолеса произведено на Игарском ЛПК. Также суда ОАО «СМП» перевезли из Игарки в Турцию около 13 тысяч кубов круглого леса. Этот груз после четырехгодичного перерыва снова был возвращен на перевозку морем. Специалисты ОАО «СМП» отмечают хорошую организацию погрузки в этом году, теплоходы компании практически не простаивали у причалов Игарки. Рекордная обработка судна дедвейтом составила 15.000 тонн за четверо суток. Таких темпов погрузки не припомнят даже в порту Архангельска. Экспортные пиломатериалы судами СМП доставлены в Египет, Испанию, Тунис, Турцию. Арктическая навигация завершена на два месяца раньше намеченного срока. Весь освободившийся тоннаж судоходной компании направлен на вызов продукции из порта Архангельск.
ЛОГО: http://enc.ex.ru/cgi-bin/n1firm.pl?lang=1&f=1607