19 ноября – старт агитационной кампании-2004 в Архангельской области
Согласно закону, она начинается за 30 дней до выборов. Как сообщил 6 ноября на рабочей встрече с представителями кандидатов, блоков и объединений заместитель председателя облизбиркома Андрей КОНТИЕВСКИЙ, до этого времени пройдут жеребьевки по платным и бесплатным долям. В печатных государственных изданиях под бесплатную агитацию отводится 25% площади. Иногда и больше, если в избирательном округе выборы совмещены. Половина площади отводится кандидатам, другая половина – избирательным объединениям и блокам. За публикуемые материалы обязательна предоплата. Изменять порядок публикации, определенный жеребьевкой, нельзя, так как это нарушает интересы других кандидатов. Содержание материала определяется кандидатом, но здесь действуют общие правила, определяемые законом – не призывать к свержению существующего государственного строя, не призывать к насилию, разжиганию национальной розни и так далее. Нарушение влечет за собой снятие кандидата либо аннулирование результатов выборов в случае его победы. Среди уголовно наказуемых злоупотреблений – клевета и оскорбление, что доказать довольно непросто, но можно. Гражданский иск оформляется в случае, если задето достоинство, деловая репутация человека. Если кандидат доказывает, что его оскорбили, он имеет право поместить ответную статью в том же издании. Если средство массовой информации допускает дважды нарушение закона о выборах, работа издания приостанавливается. На нынешних выборах данная форма касается как коммерческих, так и государственных СМИ. Но речь пока идет только о кандидате, а не партии. Самым спорным остается понятие информирования. До 30 октября 2003 года в сфере информирования любые действия считались агитационными. А теперь необходимо доказать не только побудительный эффект, но и умысел и цель.
ФОТО: http://avto.spbland.ru/i/1709/